Посетив однажды один «мастер-класс», который скорее был театром одного актера, и, в основном, сводился к тому, что «смотрите как я могу и какой я крутой вообще». Т.е. по сути получился такой себе самопиар, или даже больше, аутотренинг выступающего на тему «насколько я крут».

Так вот, на этом «мастер-классе» я из уст одного раскрученного харьковского фотографа услышал что стоимость его услуг напрямую зависит от того, насколько дорогой фотоаппарат он использует.

Т.е. чем дороже используемая фотографом фотоаппаратура, тем дороже у этого фотографа должны быть услуги. Но так ли это?

Для примера давался такой расчет:

Берем стоимость топового, проф-уровня, фотоаппарата, плюсуем к нему стоимость топовых же профессиональных объективов, туда же плюсуем остальную фототехнику, такую как фотовспышки, фильтры, фоторюкзак и т.д. НЕ забываем также о том, что фотографии надо на чем-то обрабатывать, а для этого нужен мощный компьютер. И хороший монитор. Плюсуем это все.

Умножаем это на коэффициент 1,2 т.к. с выходом каждой новой модели её стоимость увеличивается.

После чего полученную цифру делим на два года в среднем по две свадьбы в месяц, т.е. на 48 свадеб (12 месяцев * 2 свадьбы в месяц * два года). Почему две свадьбы в месяц? А я не знаю, так было озвучено. И, мол, через два года все аппаратуру необходимо менять на новую.

Затем к полученной сумме приплюсовали «желаемую зарплату» (и довольно таки оптимистическую по харьковским меркам на тот момент), стоимость рекламы, и получили стоимость его услуг по свадебной фотосъемке. Немаленькую стоимость.

Да вот только нет никакой прямой зависимости между стоимостью фототехники и качеством фотографий. Да, зачастую, более дорогая аппаратура позволяет делать более качественные технически фотографии, и только технически. А ведь «техничность» в фотографии - не главное.

К тому же, зачастую, считая амортизацию, забывают упомянуть (или специально умалчивают) о том, что в более профессиональную аппаратуру производителем зачатую закладывается больший ресурс, и в пересчете, один кадр на проф-технику получается дешевле, чем на технику ниже классом, любительского уровня.

Так же в фототехнику для профессионального использования закладывается бОльшая защита от неблагоприятных факторов, таких как влага, удары и т.д., что позволяет ей «выживать», например, после того, как фотографа с ног до головы окатило водой, или после падения на асфальт из-за плохо закрепленной штативной площадки.

О чем ещё умалчивают? А о том, что через два года, с выходом новой модели фотоаппарата предыдущая почему то не стоит ноль денег: её ведь продают. И покупают. И пусть её рыночная стоимость, с учетом выхода новой модели, снижается. И пусть она БУ, что тоже влияет на конечную цену, но ведь часть денег возвращается? Так что остаточная стоимость совершенно не равна нулю.

Тоже самое относится и к расчету стоимости амортизации компьютера: его либо продолжают использовать, пусть даже как второе рабочее место, для менее ресурсоемких задач, либо продают целиком или по комплектующим.

Хороший монитор тоже покупается не на два года. А даже если и менять через два года монитор, то старый точно также продается, как и БУ компьютер или БУ фотоаппарат, пусть и гораздо дешевле первоначальной стоимости.

С объективами же совершенно другая ситуация: зачастую объективы фотограф не меняет по многу лет. Они просто переставляются на новый фотоаппарат и продолжают использоваться. Конечно, за два года можно угробить любой фотообъектив, но за год-два работы «умирают» лишь дешевые объективы, а дорогие продолжают работать. Ведь объективы профессионального уровня это не только эфемерное «качество картинки», но и опять же, ресурс, надежность и защищенность. Угробить хорошее стекло за два года работы, тем более, за 48 свадеб? Ну это надо либо хорошо постараться, либо очень уж не аккуратно с ним обходиться. Да и цены на БУ объективы снижаются не так быстро, что бы за два года стремится к нулю.

Вот и получается, что из первоначальных затрат на амортизацию надо вычесть остаточную стоимость упомянутой техники через два года эксплуатации. И пусть для фотовспышек, фотофильтров, фоторюкзаков и прочей остаточная стоимость будет нулевой, но для топового фотоаппарата профессионального класса, как и для профессиональных объективов , остаточная стоимость через два года будет совсем не нулевой.

Так что получается? Человек сознательно или не сознательно обманывает, завышая стоимость амортизации оборудования?