Какая разница, какой фотоаппарат?На днях на одном сайте из модных сегодня социальных сетей мне задали вопрос «а какой техникой вы снимаете?». Как оказалось, довольно часто и у моих знакомых фотографов спрашивают: «каким фотоаппаратом вы снимаете?». И ведь никто даже не желает понять, что на самом деле снимает не фотоаппарат, и даже не объектив, как пишут на многих сайтах. Снимает на самом деле фотограф.

 

Давайте на минутку представим, что вы пришли на открытие художественной выставки, где выставлены работы ещё пока не широко известных живописцев. Большинство приглашенных на выставку будут рассматривать картины, обсуждать сюжет, изобразительный язык, и т.д. А давайте спросим у художника, какими красками он пользовался при написании той или иной картины, какими кистями… Или, представьте, что вы пришли в ресторан, заказали блюдо, и потом поинтересовались у повара на каких сковородках и кастрюлях это готовилось…

Смешно? А давайте ещё усугубим: например, заедем на СТО и поинтересуемся, гаечными ключами какого мирового производителя будет откручивать болты автомеханик? Или: отвертками какого производителя был собран ваш стол?

Дело в том, что именно опыт и навыки мы ценим в работе автомеханика, сборщика мебели. Точно также терпение, навыки и умения создают картину художника, а не его инструменты. А единственное, что требуется от фотокамеры это убраться с вашего пути к хорошим фотографиям.

Все дело в том, что хорошие инструменты не преграждают вам путь, упрощая вам дорогу к хорошим результатам. Некоторые дополнительные функции более дорого оборудования упрощают жизнь, в то время как более простые инструменты, возможно, потребуют больших усилий. Также не стоит забывать, что более дорогие инструменты зачастую более надежны, что делает их более пригодными для каждодневного интенсивного использования. Чем меньше сил и времени вы потратите на возню с оборудованием, тем больше сил и времени у вас останется для фотографирования. Более подходящее оборудование просто сделает процесс достижения результата более простым и приятным. Но не стоит думать что ваша техника отвечает за вашу работу.

Если сомневаетесь, то сходите в музей фотографии или на выставку, в крайнем случае возьмите хорошую книгу по истории фотографии, и посмотрите какие результаты получались у фотографов двадцать, тридцать, пятьдесят лет назад. Современная аппаратура гораздо удобнее и проще чем много лет назад, но качество фотографий это совсем не техническое качество, точно так же, как мастерство художника не оценивают по тому, насколько ровные и аккуратные на картине мазки кистью.

Если посмотреть на игру на фортепиано, то со стороны кажется что все просто, надо лишь нажимать на клавиши, и, изредка, на педали. Сейчас даже роботы способны играть на фортепиано, и даже на скрипке. Но вложить в свою игру душу роботы не смогут.

На сегодняшний день любая из продающихся камер может быть использована для фотографий, достойных побед в фотоконкурсах, фотографий, достойных висеть в галереях, фотографий, достойных быть на обложке глянцевого журнала. Мне грустно видеть, что сегодня так мало людей это понимают и пытаются переложить вину за свои плохие результаты на используемую ими технику, вместо того, что бы учится. Лучшая техника не сделает вас лучшим фотографом, и не сделает за вас лучше фотографию.

Повар готовит еду, а не кастрюли, автомеханик ремонтирует ваш автомобиль, а не гаечные ключи, художник пишет картину, а на кисть, ну а фотографии делают фотографы, а не фотоаппараты.