Или другое название этой заметки в блоге может звучать так: «определитесь, что Вы предлагаете и что продаете».

Суть вот в чем:

Написала мне в ВК одна заочная знакомая, с вопросом, мол, у её знакомой скоро девичник, перед свадьбой, и они решили кроме всего прочего, устроить веселый фотосет. Подурачится, покривляться перед камерой, но одно ж дело фоточки на смартфон, и совсем другое дело, когда процессом руководит опытный фотограф, который и посоветовать может где лучше такое снимать и помочь с побором одежды, подбором антуража и реквизита, пригласить визажиста и т.д.. Ну а потом, после тщательной подготовки, и сфотографировать сможет красиво, и хорошо обработать фотографии. И как пример, дала ссылку на сайт одного московского фотографа, мол «вот примерно такие снимки хотим, в таком стиле, с вот такой же примерно обработкой, не посоветуешь кого из харьковских фотографов, кто снимает и обрабатывает примерно в таком же стиле?». Ну а что мне, сложно что ли?

Ну перешел я по ссылке, и что я увидел? Сразу, после того, как открылась страница, на сайте всплыло большое pop-up окно, в котором сразу начинает воспроизводится видеоролик с рекламой.

И едет обратный отчет, что «рекламу можно будет пропустить через 30 секунд... 29...28...27».

Мало того, что ролик со звуком, а я терпеть не люблю «звучащие» сайты. Те, которые звучат сами по себе, не спрашивая у меня, звучат, если я сообщил сайту какими либо действиями что да, я хочу услышать звук. Так ещё и видеоролик с рекламой другого фотографа. Не, я конечно понимаю, что с точки зрения систем контекстной рекламы, рекламировать одного фотографа на сайте у другого это конечно разумно и правильно, ведь по сути, на сайт зашла уже в какой-то степени «подогретая ЦА», ну или как ещё говорят, «теплая ЦА».

И вот тут возник у меня вопрос: для чего этому фотографу сайт? Для того, что бы «продавать себя»? Предлагать себя, свои услуги как фотографа? Или же для заработка на рекламе других услуг?

Неужели реклама других услуг этому фотографу приносит столько денег, что он согласен с тем, что часть его возможных и потенциальных заказчиков просто закроет его сайт, так и не дождавшись пока прокрутится чужая реклама и не согласных ждать те 30 секунд?

Ну просто представьте ситуацию: Вы заходите в магазин за хлебом, протягиваете продавщице деньги, а в ответ вы слышите монолог на пол минуты, примерно такого содержания «Открылась отличная булочная, в её ассортименте есть не только хлеб, но и булочки, рогалики...». Странная ситуация? Особенно если и магазин и эта булочная, которую Вам так прорекламировали принудительно, не имеют к друг другу никакого отношения, и не принадлежат одной сети.

Ну или другой, тоже показательный случай: Сейчас пошла мода у многих ютуберов хвататься своими доходами. И ладно, если это действительно топовый ютубер, но ведь часто своими весьма небольшими доходами хвастаются и владельцы небольших ютуб-каналов, доход с которых даже не превышает обычную нормальную зарплату среднего специалиста. Но суть не в этом, суть в том, что недавно видел на одном канале, который также как и я, занимается видеообзорами на различную технику, купленную в различных онлайн-магащинах. Ну так вот, ролик про доходы за месяц, выложенный на одном таком канале главсил что «на рекламе в ютубе за прошлый месяц доход составил N рублей, с партнерской программы медиасети доход составил N рублей, в партнерке номер рас - N рублей, с партнерки номер два - N рублей, суммарно за месяц получилось NNN рублей». И тут у меня возник вопрос: если с двух партнерок, которые выплачивают доход за совершенные покупки по рефферальным ссылкам, которые как раз и стоят у этого ютуб-обзорщика под каждым из его видео суммарно приносят ему доход более чем в десять раз превышающий доход с тех рекламных объявлений, которые ставит на его видео система контекстной рекламы Google AdSense, так зачем ставить на ролики рекламу от Google AdSense? Ведь в суммарном его доходе она ему приносит мизер. Или человек настолько жадный, что заработав на покупках по его рефферальным ссылкам условно говоря, рубль, не может отказаться от тех пять-десять копеек, которые ему приносит AdSense на его видеороликах?

Мораль? А мораль сей басни такова: Если Вы зарабатываете рупь, не стоит жадничать ещё за пять-десять копеек, заставляя Ваших зрителей смотреть рекламу. Ну а если Ваш сайт должен быть Вашей визитной карточкой, должен предлагать Ваш товар или Ваши услуги, также не стоит заставлять пришедших на Ваш сайт людей принудительно смотреть рекламу. Ведь часть людей просто раздраженно закроет эту страницу и уйдет, другая часть просто уйдет по той рекламе которую Вы так настырно им предложили и которую они были вынуждены были просмотреть. ДА и отношение в такому сайту тоже сразу будет испорчено.