Наверное не зря придумали термин «Профессиональная деформация». Вот я и заметил за собой её небольшие признаки.
А дело было так:
Несколько дней назад я включил телевизор, что бы уснуть под его монотонное бубнение. Переключая каналы остановился на каком-то фильме. Если вкратце: Террористы похитили агента и пытали его в подвале. Комната без окон (это важно), лишь под потолком висит одна лампа, а под ней, в центре комнаты, на стуле, связанный агент.
И когда показывают общий план, все правильно: глубокие тени вместо глаз, тень под подбородком, тени на полу.
Но когда показали крупным планом лицо агента... Как я выше писал, один источник света, под потолком, прямо над ним, других источников света (ламп, светильников, окон и т.д.) - нет. Но вот в зрачках четко было видно, и фотограф внутри меня это сразу заметил, и обратил на это внимание, что лицо агента освещается октагоном и небольшим квадратным софтом.
Нет, я конечно понимаю, что показать ссадины и рассечения на лице при том свете, который был в этой комнатушке, невозможно. Они бы просто ушли в тень, и их бы не было видно. А заворачиваться с компьютерной обработкой и ретушировать отражения в зрачках - не стали.
P.S. Согласно википедии: В общем, не профессиональном, словоупотреблении термин «профессиональная деформация» используется в более слабом смысле, указывая (нередко с иронией) лишь на некое влияние профессиональных привычек на поведение людей в частной жизни, перенос специфически профессиональных стереотипов и установок на поведение вне работы.
|