В моём блоге мне постоянно задают множество одних и тех же вопросов, и вот, чтобы не повторяться, я решил ответить на наиболее частые из них. В своё время, мне до всего этого пришлось додумываться самому, учась на своих собственных ошибках. Безусловно, мне будет приятно, если начинающие фотографы, вооружившись моим опытом, смогут избежать этих ошибок.

 

1) Почему вы в своём блоге выкладываете так мало изображений световых схем?

Я не приверженец того, чтобы запоминать световые схемы, и поэтому не вижу смысла в том, чтобы их выкладывать.

Конечно, в былые времена проверку света можно было осуществить только при наличии поляроида. С помощью него проводили эксперименты со светом, т.е. работали с малознакомыми вам световыми схемами. Но всегда был риск, что подобные эксперименты могли вам стоить изрядное количество испорченных кадров и, как следствие этого, возникновение неоправданных расходов.

Лично моё мнение, что тот, кто пытается запомнить световые схемы любого рода, даже не анализируя их, обрекает себя на своеобразное рабство. Когда я учился в школе, нам запрещали пользоваться калькулятором, аргументируя это тем, что взрослый человек обязан уметь произвести расчёты, не прибегая к услугам техники. Так и здесь, фотограф просто обязан уметь анализировать, а не пребывать постоянно в жёстких рамках шаблонов световых схем.

2) По каким критериям проводится отбор готового материала?

В профессии фотографа невозможно избежать ошибок. Для того, чтобы получить достойный материал, приходится экспериментировать как с оборудованием, так и со сменой обстановки и пейзажа. Но даже всё это не гарантирует стопроцентного успеха.

Часто, особенно в периоды творческого кризиса, фотограф начинает снимать всё подряд только для того, чтобы хоть что-то снять. Но, лучшим вариантом в это время будет отложить камеру в сторону, и присмотреться к тому, что делают другие, т.е. позволить себе немного отдохнуть. Найти действительно что-то стоящее среди случайных кадров крайне трудно, к тому же, в фотографе вырабатывается плохая привычка - полагаться на авось.

3) Какое количество кадров обычно получается за сессию?

Это всегда индивидуально. Есть люди, которые за пару часов могут отснять сотню –другую кадров в надежде на то, что им удастся поймать блеск в глазах, нужную позу, выражение лица. Что касается меня, то я снимаю неторопливо, отстраиваю сцены и композиции, и отбросить сразу те кадры, которые я называю "техническими", сделанные лишь для того, что-бы посмотреть как ложится свет, правильная ли мощность выставлена на источниках и т.д, я получаю не более 40 кадров за 3 часа работы в студии. Из этих сорока кадров, по разным причинам, я отбраковываю ещё кадров 15, и в итоге у меня получается не более 20 кадров отличного качества.

По моему личному мнению, лучше иметь небольшое количество кадров хорошего качества, чем раскадровку как на киноплёнке, а потом ещё обрабатывание их с помощью фотошопа, и в таком же большом количестве выкладывание их в сети.