Как известно, многие фотографы любители не являются обладателями огромных сумм на банковских счетах, не имеют дорогостоящего студийного оборудования и потому производят фотосъемки при свете обычных светильников или галогенных прожекторов. Но не страдает ли от этого качество ФОТОГРАФИИ? И отсюда уже возникает следующий вопрос: что лучше фотовспышка или лампы накаливания?

 

Многие высказываются в пользу ламп накаливания, указывая на то, что фотограф видит окончательный светотеневой рисунок, получающийся на объекте. Противники же утверждают, что для хорошего освещения требуется большая мощность ламп накаливания, а в этом случае довольно сложно сохранить баланс цветов. Кроме того, используя лампы накаливания, приходится использовать довольно длительные выдержки, которые порой могут составлять 0,5-1 секунду.

Итак, какое может быть решение? Можно приобрести три галогенных прожектора, ведь это дешевле, чем приобретать студийное световое оборудование, не правда ли? Итак, у нас есть три галогенных прожектора для личного освещения с лампами мощностью 500 Вт. Один прожектор нам нужен для создания теней, т.е. как источник рисующего света. Где его расположить? Профессионалы советуют расположить его чуть выше и сбоку от объекта съемки. А чтобы тени был не такие резкие, неплохо было бы сделать его стекло матовым. Для этого можно нанести тонкий слой канцелярского клея и дать ему высохнуть при включенном прожекторе. Внимание, не наносите слишком толстый слой клея, Вы ведь не хотите, чтобы стекло лопнуло?!Второй прожектор нужно поставить переде самим объектом, но не в лицо, разумеется, а в обратную сторону на отражатель (обычно использую зонт), чтобы заполнить рассеянным светом тени. Что касается третьего прожектора, то он устанавливается за спиной объекта и направляется на фон.

Если же Вы снимаете на пленку сбалансированную для дневного света, то лучше всего использовать конверсионные синие фильтры типа 80А или 80В. Но не стоит расстраиваться если таковых не найдется, ведь можно произвести съемку без них, а потом скорректировать цвет уже при печати. Однако все равно будет заметен разный цветовой баланс.

Осторожно! Избегайте смешивания света от имеющих различную цветовую температуру источников. Ведь нельзя сказать наверняка какой эффект Вы получите от смешения света из окна и света ламп накаливания, например. Однако следует сделать исключение из правила. Некоторые особо опытные фотографы использую солнечный свет для достижения особого эффекта на изображении, а другие добавляют пятно от прожектора на фоне снизу, чтобы придать изображению теплый оттенок. Не снимайте вблизи света люминисцентных ламп, мы ведь не хотим потом любоваться фотографией зеленоватого оттенка? Кроме того, при работе с галогенными прожекторами особое внимание следует уделить технике безопасности, ведь они довольно сильно нагреваются, а значит не следует держать рядом с ними быстровоспламеняющиеся предметы.

На сегодняшний день, очень многие фотографы прибегают к цифровой обработке фотографии в графических редакторах. Этому Вы можете научиться буквально за несколько дней, используя УЧЕБНИК ПО ОБРАБОТКЕ ФОТОГРАФИИ или различные пособия по работе с такими графическими редакторами как Adobe Photoshop, Paint Shop Pro и многие другие. Некоторые профессионалы представляют лучшие фотографии на конкурсах и фотовыставках, в чем и Вам желаем успеха!