Настоящий фотолюбитель.Почему то в последнее время говоря о фотографии мы совсем забыли такое замечательное слово «фотолюбитель». А ведь когда то это слово было замечательным. Вспомните, какой был фотолюбитель двадцать-тридцать лет назад. Сумасшедший дядька, с зенитом, сменой, федом, киевом в руках. Закрывающийся в ванной с фотоувеличителем, и под красным фонарем о чем то колдующий. Но не отнять у него было стремления сделать мир чуточку лучше, его приверженности к фотоискусству, его стремления к красоте. Возможно, его фотографии были такие же, а может быть и лучше, чем у профессионалов в журналах, но его просто нигде не печатали, просто никто его не знал. Он мог экспериментировать, искать новые ходы, новые варианты, и стремится снимать все лучше и лучше.

 

А сколько преград было на его пути? Ведь фотопленка продавалась упакованной в черную светонепроницаемую бумагу, а кассеты надо было покупать отдельно. И вот в полной темноте, под одеялом или в ванной комнате пленку заряжали в кассету, лишь после чего её можно было поставить в фотоаппарат. Ну а после того, как пленка была отснята, её надо было проявить. Для этого был необходим фотобачек и химреактивы. Кто то покупал уже готовые наборы, которые надо было лишь растворить, кто то составлял сам по рецепту, кто то экспериментировал и с рецептами. А искусство наматывания пленки в полной темноте на спирать фотобачка для проявки не всем фотолюбителям давалось даже с десятка попыток. А процесс проявки? Надо было следить временем, не забывать прокручивать пленку, для более равномерного распределения проявителя. При этом слишком сильно и слишком слабо крутить было нельзя. С фиксированием было несколько проще, ведь через некоторое время пленка уже не боялась света, и даже если фотопленка соскочила со спиралей, её можно было поправить. Да и температура и время уже были не так критичны.

А потом начинался процесс печати фотографий. По пол ночи проводили фотолюбители при красном фонаре в ванной комнате… Снимки далеко не всегда получались качественные, но не смотря на это, всегда доставляли много радости.

Да, это были любительские черно-белые фотографии. С цветом тогда мало кто из фотолюбителей отваживался работать. Ведь и стоимость у пленки была выше, и цветная фотобумага дороже. Реактивы дефицитные, дорогие и очень вредные. Температуру и время надо было выдерживать более строго. Да и финансовых вложений в аппаратуру требовалось больше, например на те же цветные фильтры для фотопечати.

Уже позже, когда можно было просто отдать пленку, и, заплатив деньги, получить уже готовые отпечатки, это не доставляло столько радости фотолюбителям, как самостоятельная проявка фотопленки и печать с неё. Исчезло «таинство» рождения фотографии.

И получилось что на сегодняшний день «фотолюбитель» - просто человек с фотоаппаратом. Вот и получилось, что сегодняшний «фотолюбитель» - «начинающий фотограф» из прошлого. А большая часть смысловой и эмоциональной нагрузки перешла на новое, возможно более интересное словосочетание «любитель фотографии». В конце концов, как когда то сказал Достоевский, красота спасет мир.