фотолюбитель.Попытка ответить на любой вопрос, ответ на который нельзя дать четко и односложно, может либо просто не получится вовсе, либо вызовет массу споров и противоречивых высказываний, однако, мы попытаемся. К тому же, если своими рассуждениями мы спровоцирует этот спор, возможно, докопаемся до истины, ведь как известно, именно в спорах она и рождается. Итак, профессиональный фотограф и фотограф любитель, в чем же принципиальные отличия и как определить, можно ли доверить выполнение работы человеку, которого возможно, видишь в первый раз. Попробуем привести несколько довольно спорных наблюдений из жизни, которые смогут помочь отличить любителя и человека, который профессионально занимается фотографией. Одно, наверняка, можно сказать точно – любителей фотографировать гораздо больше, чем профессионалов. Итак, приступим к нашим наблюдениям:

 

Отличить профессионала от любителя можно сразу по тому, с каким оборудованием он прибудет на место съемки. Любитель может явиться с одним единственным фотоаппаратом, причем, вполне возможно это будет профессиональная зеркальная камера. Фотограф, который занимается съемкой профессионально, притащит с собой, как минимум одну сумку, в которой обязательно будет запасная камера, по комплекту заряженных аккумуляторов к каждой, парой запасных флешек. Помимо этого в сумке могут найтись вспышки и осветительные лампы, мало ли в каких условиях придется снимать. Взять хотя бы обычною фотосессию в которой задействовано несколько моделей, непосредственный заказчик, арендовано помещение. Никто ведь не будет ждать, пока фотограф будет метаться домой за флешкой или другой камерой, потому что его любимый фотоаппарат отказал в самый неподходящий момент. Но фотосессия – это еще полбеды, ее и перенести можно, а если свадьба? Там уж точно не станут ждать пока решаться технические вопросы, а вот репутация фотографа будет потеряна. Любителю, по большому счету, это все равно, а профессионал с этого живет, ему ни к чему давать повод плохо думать о себе, поэтому он берет с собой все, чтобы решить любые технические проблемы быстро и на месте.

Собираясь на съемку, и профессионал и любитель будут думать, а, возможно, даже несколько волноваться по поводу того, как пройдет эта съемка. Однако, ход мыслей будет отличаться коренным образом. Любитель будет думать над тем, как бы понравится и что такого можно сделать для получения интересных снимков. Профессионал же не ставит перед собой задачу изобрести новый велосипед на каждой фотосессии, ведь подход и технологические приемы уже давно наработаны. Скорее всего, он будет волноваться о том, не придумает ли заказчик что-то немыслимое и как это немыслимое можно будет реализовать за заранее спланированный промежуток времени, ведь день профессионала, в отличие от любителя, расписан по минутам.

Отношение к последующей доработке в графическом редакторе у профессионала и любителя в корне отличаются. Любитель не беспокоится о том, что потом придется сидеть за компьютером над каждой фотографией и корректировать ошибки экспозиции и цветопередачи, профессионал же постарается, сделать такие кадры, чтобы потом не тратить времени на их коррекцию.

Фотолюбитель, если у него есть соответствующее настроение, часами может доводить каждый снимок до совершенства в фотошопе, пытаясь устранить все видимые и невидимые дефекты. Профи не будет заниматься ничем подобным, во-первых, он по максимуму сделал все возможное в процессе самой съемки, во-вторых, услуга корректировки должна оплачиваться, а если нет, то он может устранить только брак, связанный с его просчетом при съемке, при этом он способен за пару дней обработать огромное количество фотографий, диск с которыми и вручит заказчику.

Поведение фотографа при обсуждении заказа так же может указать на его профессионализм – любитель будет предлагать свои варианты, говорить, как это будет здорово, постоянно перебивая заказчика своими, только что возникшими, идеями. Профессионал за весь разговор может задать лишь пару уточняющих вопросов.

Девиз – «с камерой по жизни» может быть и у любителя и у профессионала, вне зависимости от того, снимают они для кого-то или для себя. Однако, любитель боится упустить интересный момент, а профессионал – срочную работу, которая может подвернуться совершенно неожиданно.

Система хранения отснятого материала у любителя и профессионала отличаются коренным образом – первый может потратить час, чтобы найти нужную фотографию в том беспорядке, который твориться на винчестере или дисках, второму достаточно пары минут, нужно только сказать ему, когда и что снималось, все четко разложено по полочкам, точнее по папкам на диске.

Любитель волен творить, когда ему вздумается, а профи «впадает в творчество» осторожно, с оглядкой на те цели, которые поставил перед ним заказчик иначе излишнее творчество может стать причиной неоплаты заказа.

Любитель может сделать шедевр, достойный престижной выставки, лучшей же оценкой работы профессионала будет глянцевый журнал с его работами и достойное вознаграждение.

Любитель почти всегда, даже через несколько лет сможет рассказать, кого и когда он снимал, а профессионал может забыть имя заказчика уже через месяц, а то и неделю, ведь зачем его помнить, если все контактные данные хранятся в компьютере или записной книжке внушительного размера.

Если возникает непредвиденная задержка в работе, любитель будет нервно курить и метаться, как тигр в клетка. Профи найдет, чем себя занять, книга или газета всегда находится в его сумке.

Любитель может восторгаться теми, кого он снимает, причем, вполне открыто, профессионал выскажет только критические замечания относительно одежды или макияжа.

А по большому счету, разница эта так иллюзорна и надумана, что количество этих различий можно увеличивать и увеличивать. Одно можно сказать точно, профессионал живет на те деньги, которые он получает за свои снимки, для любителя же это может быть просто источник дополнительного дохода, хотя, довольно часто он вполне может поработать и просто ради удовольствия.