В первой части статьи «Как выбрать компьютер для обработки фотографий в Adobe PhotoShop» речь шла о том, для чего же много оперативной памяти при обработки на компьютере фотографий в в Adobe PhotoShop. А в этой части речь пойдет о дисковой подсистеме компьютера и его процессоре.

 

А давайте представим другой вариант работы с фотошопом, а именно: у нас есть несколько тысяч картинок с товарами для онлайн магазина, надо на них на все поставить надпись «онлайн-магазин site.com.ua». Конечно же мы напишем небольшой action, и запустим пакетную обработку на папку с картинками. Если при этом запустить мониторинг, то скорее всего мы увидим, что больше всего времени теряется на чтение и сохранение файлов, при этом оперативная память используется не так интенсивно, как в первом варианте, и процессор тоже практически не загружен. Значит для ускорения работы необходимо ускорить дисковую подсистему. Тут уже, возможно, в ход пойдет второй винчестер, что бы файлы читались с одного винчестера, а записывались на другой. Или же RAID массив из двух дисков, распараллеливающий операции. А может даже и высокоскоростные серверные винчестеры, с соответствующим контроллером.

Ну и конечно же не стоит забывать о том, что довольно часто в фотошопе используются action, производящие несколько операций подряд. Да и плагины есть такие, что их применение затягивается на некоторое время, например Portraiture от Imagenomic, предназначенный для избирательного устранения недостатков кожи. Наибольшая нагрузка в таких случаях приходится на процессор, ведь именно процессору приходится пересчитывать каждый пиксель изображения. А значит нужен процессор помощнее. Но тут возможны несколько вариантов. Ведь не секрет, что процессор нового поколения производительнее процессора такой частоты, но предыдущего поколения. А так же есть процессоры с различным количеством процессорных ядер. А, к сожалению, не все плагины нормально используют многопроцессорность для распараллеливания операций, и бывает что лучше купить процессор с меньшим количеством ядер, но более производительный в пересчете на одно ядро, чем если у нас будет много ядер, которые в сумме будут более производительные, но в пересчете на одно ядро будут заметно слабее. Но возможно, в будущем, ситуация изменится, и все программы и плагины к ним будут нормально распараллеливать потоки обработки данных на многоядерных процессорах.

Ну и конечно я не обойду вниманием и вариант, когда часть обработки перекладывается с процессора на плечи видеокарты. На данный момент топовые, и поэтому довольно дорогие видеокарты могут, взяв на себя часть нагрузки на процессор, ускорить обработку фотографий, но цена на видеокарты такова, что на эти деньги более эффективно купить мощнее процессор. А на сдачу ещё и на оперативную память останется. Или на дополнительный винчестер.

К чему же мы пришли? А пришли мы к тому, что в каждом конкретном случае надо смотреть, во что «упирается» производительность, и исходя из этого принимать решение о том, в какую же сторону увеличивать производительность компьютера.