Наверняка многие замечали, что в процессе редактирования студийных фотографий с темным фоном на этом самом фоне получался такое себе ступенчатый градиент цвета. Давайте попробуем разобраться, откуда же он берется.

 

Проведем маленький эксперимент, создадим файл, размером 512 на 512 точек.

И зальем его градиентом от 0-0-0 RGB до 255-255-255 RGB.

А теперь воспользуемся уровнями и обрежем весь диапазон до значений 0-32.

Что же стало у нашего файла гистограммой?

Как видим весь диапазон слева, в тех значения, которыми мы его и ограничили чуть ранее.

Теперь давайте попробуем растянуть то, что у нас получилось на весь диапазон.

Как видим, от нашего плавного градиента не осталось и следа, мы получили рваную гистограмму.

Если кто желает удостоверится или самостоятельно поэкспериментировать, то в архиве test_0-32.rar лежит исходный файлик с градиентом и двумя корректирующими слоями демонстрирующие проведенный выше эксперимент.

Все дело в том, что фотошоп оперирует лишь целыми числами. И по результату, если у нас на фоне есть некий плавный переход, скажем в диапазоне от 0-0-0 RGB до 5-5-5 RGB то при «растягивании» этого перехода до диапазона, ну к примеру, до 20-20-20 RGB мы получим «ступенчатый» градиент с шагом 4. Там где было ноль, так и останется ноль(0*4=0), там где было 5 станет 20 (5*4=20), ну а там, где было 4ре станет 16ть (4*4=16). И все будет выглядеть как ступенька с шагом 4.

А все из-за того, что наш всеми любимый фотошоп оперирует лишь целыми числами.

И в приведенном выше нашем маленьком эксперименте, если промерять пипеткой то, что у нас получилось в итоге, мы получим ступеньку с шагом в 8мь единиц (256/32=8). Если бы вместо 32х взяли бы меньшее число, то и ступенька у нас бы была больше.

Вот так и получается, что вытягивая картинку на темном фоне по цветам мы получаем градиент на темном однородном фоне.

Кстати, тоже самое получается и с шумами в тенях. Ведь если у нас есть небольшой шум в темных участках, то при повышении локального контраста в тенях для того что бы вытянуть тени мы умножаем не только полезную информацию но и шум. И если у нас была тень, к примеру 6-6-6 RGB и небольшой шум, в диапазоне 5-5-5…7-7-7, то при вытягивании тени до уровня 18-18-18 RGB мы вытянем и шум, и он у нас будет 15-15-15…21-21-21 и станет более заметнее.