В этой статье вы не увидите сравнений процессоров, так же как и советов, сколько же нужно оперативной памяти в компьютере для обработки фотографий. Речь пойдет о том, на что обратить внимание при выборе компьютера, на котором будут обрабатывать фотографии на примере различных вариантов работы в фотошопе. Впрочем, эта статья отлично подойдет и для любых других ресурсоемких приложений, будь это CAD-системы (Системы автоматизированного проектирования, САПР) или же программы 3d визуализации, да даже для обработки видео-потока.

 

Так уж исторически сложилось, что основная моя специальность – системный администратор, сокращенно сисадмин, и поэтому довольно часто приходится помогать знакомым с выбором компьютера для тех или иных задач. Я не буду цитировать кучу маркетинговых слов и выражений, ну хотя бы потому, что я к большинству из них отношусь скептически. Не буду я и приводить конкретных рекомендаций и конфигураций, потому что в отличии от продавцов-консультантов в магазинах, прекрасно понимаю что то, что стоит на витрине с гордым названием «графическая станция» может абсолютно не подходить под те задачи, под которые собственно компьютер и покупается.

Ну не бывает такого, что бы компьютер одинаково подходил под все задачи, с которыми ему придется столкнуться.

Т.к. сайт у нас фотолюбительский, то советы по выбору компьютера я буду давать на примере всеми любимой и всем знакомой программы для профессиональной обработки растровых изображений Adobe Photoshop.

Давайте представим, что вы взяли фотографию с вашего любимого фотоаппарата, пусть это будет, к примеру, 10,2млп пикселей картинка, как у Nikon D80, т.е. 3872х2592 точек.

Давайте посчитаем, 3872 точек по одной стороне умножим на 2592 точек по другой стороне, умножим полученное на 3 (ведь в RGB три цвета?), и получим что у нас обьем документа будет 3872х2592х3= 30108672 байт, что составляет 29403 килобайт (30108672/1024), или, ориентировочно, 28,7 мегабайта.

Что бы оставить оригинал для последующей обработки, первое действие, что я делаю, это копирую фоновый слой. Если же мне надо исправить отдельно цвет кожи, то я делаю ещё один слой, под маской прячу ненужное, (маску слоя гораздо удобнее редактировать, чем если мы просто сотрем ненужное резинкой) и того у нас уже три слоя, и фотошоп скромно намекает, что только на хранение текущего документа в памяти уже требуется более 75 мегабайт. А если вы ещё, как я обычно делаю, выставите сохранять в истории не 20 шагов, как стоит по умолчанию, а 99, то фотошопу и хранить придется все эти шаги, что бы вы могли быстро к ним вернутся, или вернув часть изображения исторической кистью. Или к примеру, будет собирать постер для кинофильма, из двух десятков (а то и больше) слоев, который предполагается в последствии распечатать размером 60*90см с минимум 150dpi (а то и более). Или же виньетку для класса средней школы или группы в детском саду, где каждый ребенок на фотографии в рамочке, подписаны фамилии и т.д. А хранится это все во время непосредственной работы с файлом в оперативной памяти. И если её недостаточно, а по умолчанию фотошоп занимает под себе 50% оперативной памяти (это можно изменить в настройках), то все, что не вместилось, сохраняется на диск во временный файл. Но так как работа с дисковой подсистемой во много раз медленнее, то и скорость работы снижается. Так что я бы в таком случае рекомендовал бы увеличить количество оперативной памяти. Ну а уж тем более, если у вас зачастую открыто несколько программ, активно использующих оперативную память.

P.S. Продолжение следует...

Upd: Как выбрать компьютер для обработки фотографий в Adobe PhotoShop. Часть 2.