В предыдущей части статьи о рекламной фотосъемке мы остановились на том, что на площадке не модели, а ассистенты, ну а в этой части конечно же продолжим рассказа, и модели попадут под прицел объектива.
И так, модели готовы, визажисты создали необходимый образ. Бывает и такое, что фактически модели «стирают» её черты лица, и «рисуют» те, которые требуются в итоговом результате. Да так, что модель может и сама себя не узнать в зеркале. Камера. Мотор. Поехали.
Кадр, просмотр, ещё кадр, просмотр. Причем просмотр не на фотоаппарате, качество экранчика которого весьма ограничено, а на мониторе ноутбука, стационарного компьютера или же даже с проектора на большой экран. Ведь именно так можно увидеть мелкие огрехи изображения, как, к примеру, неудачно ложащаяся тень, неудачная сладка на одежде и т.д. Исправляем, делаем следующий кадр, смотрим. Дубли, дубли и ещё раз дубли. Так может продолжаться довольно долго. Следующая модель, и снова кадр, и снова просмотр, исправление, кадр, просмотр и далее по кругу.
И вот первый этап фотосъемки окончен. Начинается процесс отбора, отсева и обсуждения. Этот этап может быть и непосредственно после съемочного дня, вечером, может быть на следующий день, а может быть и через неделю, что бы материал «отлежался». Какие-то кадры принимаются сразу, какие-то принимаются условно, какие-то уйдут на доработку и переделку. Что значит «принимаются условно»? Это к примеру если на самом удачном дубле модель чуть-чуть прищурила глаз, и при пост-обработке глаз модели будет взят с другого, более подходящего дубля. Именно поэтому и делается так много дублей. А что же такое «отправляется на переделку»? А это может означать все что угодно, от того, что выяснилось, что под данный образ данная модель не подходит, и будет пересъемка с другой моделью. Или с этой моделью, но с другим макияжем, или с другого ракурса. Или же для полноты данного образа не хватает каких то аксессуаров, и помощники отправляются в поисках необходимых аксессуаров.
И так, пересъемка, снова бедлам, снова дубли, снова просмотр, все по кругу. И снова отбор, отсев и обсуждение. Зачастую на этом этапе работа фотографа заканчивается, если же конечно не будет принято решение какие-то кадры переснять, или дополнить дополнительными кадрами фотосет. Ведь у автором проекта могут возникнуть новые идеи. В работу включаются ретушеры и постобработчики. Делается цветокоррекция, возможно даже замена цвета, к примеру если оказалось что к голубому комплекту в суматохе модель наложили бирюзовые тени. Конечно же, делается и ретушь, ведь не всегда даже под слоем грима кожа выглядит идеально. Да и вообще модель может выглядеть не идеально, это могут быть и складки на коже от несколько неудачной позы, и слишком выступающие косточки, а ведь на рекламной фотографии модель должна выглядеть идеально, пусть и далеко от оригинала. Не обойтись на этом этапе без тестовых отпечатков. Причем не стоит экономить, печатая тестовые отпечатки небольшого формата. На маленьком формате не будут видны те недостатки, которые «проявятся» при печати большого формата.
И когда этап постобработки окончен, наступает, если необходимо, этап верстки макета. Комбинируются фотографии, добавляется при необходимости рекламный текст, логотип и т.д. И конечно же тестовые отпечатки. Много тестовых отпечатков. Текст чуть другого оттенка, чуть выше или чуть-чуть левее – снова тестовый отпечаток.
И вот макет готов, его можно отдавать в типографию на печать. Там, конечно же, не обойтись без цветоделения, цветоподбора, но я не печатник, я всей этой внутренней кухни не знаю, поэтому этом этапе много рассказать не смогу.
Вот такой вот лишь небольшой вклад со стороны фотографа в конечный результат, потому что над хорошей рекламной фотосъемкой работает огромный коллектив, каждый занимается своим делом, от креативщика «генератора идей» и до печатника на последнем этапе. А фотографу достаточно знать базовые основы и уметь пользоваться необходимым оборудованием.
P.S. Все вышесказанное написано на основе моего личного, пусть и не большого опыта, и описанные процессы могут отличатся от того, чем можете столкнутся вы.
Upd: Рекламная фотосъемка, как это изнутри. Часть 1.
|