В этой статье я хочу выразить свое личное мнение по поводу арендуемых фотостудий. Может быть кому то оно покажется не лицеприятным, кому то слишком уж категоричным, но, повторюсь, это мое личное мнение на текущий момент по поводу арендуемых фотостудий. Я не буду приводить названия студий, имена и прочие явки и пароли, лишь выражаю свое мнение.

 

В первую очередь хотелось бы сказать об оборудовании студий. Я конечно понимаю, что для открытия любой фотостудии, даже с минимальным набором фонов, источников света и прочего оборудования необходимы большие финансовые резервы. Но зря говорят, что скупой платит дважды. Покупая дешевое оборудование можно уменьшить стартовые вложения, но в дальнейшем такая экономия может обернуться ещё большими затратами. Более дорогое оборудование зачастую отличается большей «износостойкостью», т.е. при активной эксплуатации дешевое оборудование может быстрее износится и выйти из строя. А если я, арендуя студию, рассчитываю что при фотосъемке буду использовать все пять анонсированных источников света, но придя в студию, окажется что их меньше, потому что один источник «в ремонте», второй работает так, что, похоже, ему тоже скоро в ремонт, то даже скидка на аренду не вернет время на подготовку запланированной фотосессии, ни добавит нужных источников света на фотографии…

А уж о какой стабильности результата может идти речь, если снятые с интервалом несколько кадров дают различный баланс белого. Да-да, была у меня ситуация, когда снимая серую карту, стоящую на стуле, со штатива, со с интервалом порядка минуты я получил различные температуры баланса белого. А если ещё и ББ одного источника отличается от ББ другого источника, то…

Дешевые стойки под моноблоки спустя некоторое время перестают надежно фиксироваться, что грозит падением моноблока на пол. Конечно же стоимость моноблока вычтут с того, во время чьей аренды такой казус произошел, но ведь люди арендуют студии не для того, что бы переживать о судьбе моноблока на плохо фиксируемой дешевой стойке.

Зачастую, выжимая из аренды фотостудии дополнительные копейки, владельцы не задумываются о том, что фоны в ужасном состоянии. Настолько, что при пост-обработке фотографии зачастую проще полностью сменить фон, чем отретушировать его. А зачем переживать? Ведь если все станет совсем ужасно, то один из следующих арендаторов просто заплатит деньги за каждый погонный метр отрезанного фона и так до следующего раза. А ведь и амортизация фона, как и амортизация прочего оборудования, должна входить в стоимость аренды. Я думаю многие фотографы согласны заплатить немного больше за аренду, но не переживать за стабильность работы моноблоков, за «повезет» ли им с фоном, и его недавно кто-то, заплатив свои деньги, отрежет, или снова придется тратить уйму времени на ретушь фона.

Не знаю как другие фотографы, но я не беру с собой в студию сменную обувь потому что мне привычнее в студии работать босиком. Но в некоторых студиях бывает настолько грязно, что не только лечь на пол ради нижней точки съемки, или же опустится на колени, но и просто босиком по мусору ходить становится противно.

Причем, зачастую, если вы не были ещё в конкретной студии ни разу, а ещё лучше несколько раз, в разное время, то даже по стоимости аренды и выставленным фотографиям нельзя судить о том, с какими подводными камнями вы столкнетесь. Это могут быть и грязь и мусор на полу, и фон в ужасном состоянии, и плохо фиксируемые стойки, и отсутствие нужного вам фона, и не соответствие количества и качества источников света, и даже софты с засохшими потеками неизвестной желтой жидкости.

Конечно, на это все можно не обращать внимание, ну и что, что у источников отсутствует стабильность цветового оттенка или мощности импульса, что с того, что на белом фоне больше чужих следов, чем самого фона, просто ещё чуть больше пост-обработки, ещё чуть больше работы ретушеру. А это и время, и, соответственно, деньги.

А ведь если учесть не столько стартовую стоимость оборудования, но и совокупную стоимость владения за достаточно длительный период, то окажется что более дорогое на старте оборудование и более качественное в совокупности обходится дешевле. Ведь у более дешевого оборудования, не предназначенного для профессиональной работы ремонты, замены и прочее обслуживание (явные и не явные затраты) в конечном итоге превысят стоимость вложений в более качественное оборудование.

Да, конечно, в нынешних условиях редко кто согласится инвестировать в долгосрочную перспективу, но опять же, качественное профессиональное оборудование и дешевеет с течением времени меньше, в отличии от более дешевого.