Вот смотрю я на открывающиеся в последнее время интерьерные фотостудии и слегка недоумеваю.

 

Начну я пожалуй с того, что раскритикую большинство таких фотостудий за площадь и высоту съемочных залов. Какой смысл снимать в зале, где буквально над головой модели потолок? Фотошопить на всех фотографиях? Или делать плотное кадрирование, настолько плотное, что на фотографиях не остается «воздушности». А при оформлении в паспарту режется голова. Как можно нормально снимать в полный рост в помещении с высотой потолка чуть больше двух метров? Или с площадью в одиннадцать квадратных метров? Ведь кроме крупнолицевых и погрудных портретов ещё наверняка захочется сделать и фото в полный рост, тем более если это интерьерная фотостудия.

Или как сделать фотография на качелях, если качели висят буквально в метре от фона? Использовать широкоугольный объектив для «растягивания» перспективы? И быть в таком случае с перспективными искажениями самой модели?

Вы можете мне возразить? что стоимость аренды помещения высока, на что я вам возражу: какой смысл снимать неподходящее помещение в центре города, если ближе к окраинам стоимость аренды гораздо ниже? Главное что бы была удобная привязка к транспорту, например, недалеко от метро. Да и не обязательно это должна быть «первая линия», а ведь на «второй линии», во дворах, стоимость аренды резко падает.

Да и с учетом разрухи в промышленном секторе арендовать помещение в бывшем цеху неработающего завода не такая уж и большая проблема. Хотя тут тоже есть свои подводные камни. Например, если человек у вас ещё в студии не был ни разу, он должен без труда найти правильный путь, а не блуждать вокруг да около в поисках.

Да и сами «интерьеры» зачастую оставляю желать лучшего. Экономия на интерьерах (потому что после выплаты аренды остается очень мало денег) приводит к тому, что выглядят такие интерьеры на фотографиях весьма убого и уныло. Или не достаточно правдиво и реалистично.

Да и с разнообразием интерьеров есть большая проблема. Ну какой смысл в одинаковых фотографиях, если на них меняется лишь сама модель? Как будто все из инкубатора. Да и какой модели будет приятно, что у подруг есть фактически аналогичные фотографии? Девушки, вот скажите, что будет с вашим настроением, если вы похвастаетесь подружкам новыми фотографиями, а подружка в ответ покажет абсолютно идентичную фотографию? Думаю это близко к тому, что на выпускной вечер придут две девушки в одинаковых платьях.

А значит нужны трансформируемые интерьеры. С большим количеством вариаций. Будь то смена фоновых обоев по принципу книжки, или же, как я видел в одной из студий: там сделана смена обоев вместе с плинтусом. Т.е. под потолком висят на подвесной системе довольно широкие (более пяти метров в ширину) фоны, с наклеенными на них различными вариациями обоев. А на нижней кромке закреплен плинтус, укрепленный с обратной, тыльной стороны, деревянной планкой. В результате смена фоновых обоев происходит сразу с плинтусом, и можно спокойно снимать в полный рост, не переживая что на фото будет виден нижний стык обоев с полом. А т.к. по фоновым обоям никто не топчется, то и срок службы у них достаточно долгий. А с учетом ширины фона и размеров помещения, там спокойно можно разместить и кровать с прикроватными тумбочками, и имитировать спальню, и другие вариации. Если есть возражения по поводу стоимости аренды такого большого помещения, то вы явно не внимательно читали написанное выше.

Ну а если кто то скажет что стоимость аренды студии такого уровня будет высока и не по силам обычным фотолюбителям, то ответь мне, почему я должен платить за аренду студии и получать фотографии, похожие на тысячи других вместо того, что бы снять элитную квартиру на сутки или люкс-номер в гостинице и получить практически уникальный кадр, с таким интерьером на фоне, как мне нужен по моей фотографической задумке?

Да, стоимость аренды получится несколько выше, но это ли не плата за уникальность фотографий? Да и с учетом того, что номер или квартира будет сниматься на сутки, то можно разделить общее время на две-три фотосессии с различными моделями или фотографами. Все равно снимать много часов подряд довольно затруднительно.

И, конечно, в таком случае мне придется озадачится источниками света или же снимать при том естественном свете, который будет из окна, или же искусственном, от светильников. Но ведь можно использовать и накамерные вспышки, а кто на хороших по сюжету фотография будет присматриватся, толи был использован софт, толи это просто пара накамерных вспышек с отражателями. Ну кроме таких же фотографов… Да и те же моноблоки можно просто взять в аренду.

Так что конкуренция есть как и между самими интерьерными студиями, так и между интерьерными студиями и прочими «источниками интерьера». И цена отнюдь не всегда главный критерий для выбора того или иного варианта.