А хотите, я вам расскажу о том, что такое рекламная фотосъемка с точки зрения фотографа. Конечно же, на основе моего личного опыта.
Хорошая рекламная фотосъемка начинается задолго до непосредственной фотосъемки, все начинается с выработки концепции рекламы. Даже если это реклама бутика женского нижнего белья, все равно, нужна концепция, как именно будут использоваться фотографии, будет это каталог, постер или что-то иное. На этом этапе продумывается «генеральная линия» рекламы. Принимается решение, будет ли это непосредственная реклама магазина, реклама бренда, представленного в данном бутике, или же непосредственно реклама нижнего белья, продающегося в магазине. Допустим остановились на том, что концепцией будет непосредственная реклама магазина через рекламу нижнего белья, представленного в нем.
После проработки концепции начинается этап идей. На данном этапе продумывается что будет в рекламе, как это будет показано и т.д. Если это реклама женского нижнего белья, то продумывается, какие модели нижнего белья будут прорекламированы, какие параметры должны быть у моделей. Ведь один и тот же комплект нижнего белья определенного цвета совершенно по-разному будет выглядеть на блондинке, брюнетке или шатенке. Опять же, к примеру, различные модели бюстгальтеров будут по разному выглядеть на моделях с различным размером бюста. Не стоит также забывать, что под один стиль нижнего белья подойдет один интерьер, а другому стилю будет гармонировать совершенно другой интерьер. Комплект в стиле «женщина-вамп» будет смешно смотреться на фоне «розово-гламурного» интерьера, и наоборот, если стиль нижнего белья «романтический», в пастельных тонах, то интерьер в ярко-красных тонах будет попросту отбирать на себя внимание.
Но, допустим, принято решение снимать в фотостудии на фоне однородного фона. К примеру, потому что пост-обработчику гораздо проще подобрать подходящий интерьер на фотостоках, или же решили что фон не должен отвлекать от самого показа нижнего белья.
Итак, у нас есть концепция, идея, но ещё нет фотографий. Далее начинается отбор того нижнего белья, которое будет представлено в рекламе, и, соответственно, обсуждается, на каких моделях оно будет более выигрышно смотреться. Где же во всем этом вышеперечисленном роль фотографа? Да он может быть на всех этих этапах, а может и вообще в них участвовать.
Теперь, когда у нас есть требования к моделям, начинается кастинг моделей. На нем уже, конечно, присутствие фотографа как минимум желательно. Если бюджет позволяет то и моделей выбирается несколько больше, чем требуется, и вариантов нижнего белья берется тоже несколько больше, чем требуется в конечном итоге. Так, на всякий случай, если по-русски, или для страховки, если по-западному. Ведь и человек может заболеть, и другие форс-мажоры могут случиться.
На этом этапе или же прямо во время кастинга может проходить тестовая фотосессия, задача которой выявить, в нашем случае, несоотвествие выбранной модели выбранному для неё образу, способность модели работать на общий результат, и т.д.
Затем определяется дата, время и место съемки. И вот это время настало. Т.к. выше уже решили, что фотосъемка будет в фотостудии, то в фотостудии начинается бедлам. Почему бедлам? Потому что кроме фотографа и модели в студии также присутствуют и визажист (даже если на кадре будет лишь крупным планом попа в трусиках), и парикмахер (если голова модели будет в кадре), и стилист, и режиссер, который «видит итог в целом», и постобработчик-ретушер. И конечно же помощники с ассистентами, ведь кто-то же должен следить, что бы минералка не заканчивалсь, салфетки были под рукой, варить кофе и т.д.
И вот тут начинается работа фотографа, которому приходится во всем этом бедламе работать. Включается осветительное оборудование, включается фотоаппарат, и… Нет моделей на данный момент ещё нет на съемочной площадке, они в руках визажистов, стилистов, парикмахеров и прочих специалистов. На площадке, под прицелом камеры, у нас кто-то из ассистентов или помощников. Именно по ним предварительно выставляется свет, именно по ним замеряется экспозиция, и именно их больше всего на кадрах в итоге, а не моделей. А в это время постобработчик высказывает свои пожелания, скажем, сделать снимки несколько плотнее, или добавить мощности заполняющего света, что бы «тени» были светлее. А может более сильнее подсветить фон.
Продолжение следует…
Upd: Рекламная фотосъемка, как это изнутри. Часть 2.
|