RGB CMY smallОбращали ли вы внимание на то, что при печати в фотолаборатории фотографии получаются не такие насыщенные, как на мониторе? Другого оттенка, даже если ни оператор, ни автоматическая коррекция ничего не корректировали. Что ярко-желтый на мониторе, в распечатке получается гораздо тускнее? Хотелось бы не много пролить света на некоторые особенности и, объяснить, почему так получается. Ну и поделится некоторым своим опытом.

 

Все дело в том, что монитор и бумага по разному «работают». Отличие в том, будет ли картинка светится (как монитор, пленка на просвет), или отражать падающий на неё цвет. Что есть синий на мониторе? Это «свечение» синего цвета. А синий кубик на ярком солнечном свете отражает синий цвет, поглощая все остальные. Именно поэтому цвет на мониторе всегда ярче и чище, чем цвет в самом крутом глянцевом журнале.

Если не вдаваться в глубокие технические подробности, то монитор «работает» в цветовом пространстве RGB, «синтезируя цвет» из трех основных цветов: красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue). А покрытая краской бумага лишь отражает нужный нам оттенок, как бы «фильтруя» его из падающего света, «работая» в цветовом пространстве CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color). И т.к. цвет на бумаге ещё и зависит от характеристик самой бумаги, которая никогда не сможет отразить все 100% падающего света, то получается что цветовой охват CMYK гораздо уже чем RGB.

RGB CMYK

Есть у меня любимая минилаба, в которой я чаще всего печатаю фотографии. Несколько последних лет я печатал фотографии лишь для домашнего семейного фотоальбома, поэтому в большинстве случаев я полагался на мастерство оператора, к которому, кстати, ни разу не было претензий, и не потому что я не придирчивый, а потому, что оператор действительно хорошо делает свою работу.

Но в недавнее время я озадачился тем, что на распечатках цвета выглядят немного не так, как на мониторе в предпросмотре в пространстве CMYK. Конечно, можно было бы настроить монитор так, что бы распечатанные фотографии выглядели именно так, как они выглядели на мониторе, но в таком случае те фото, что я выкладываю в интернет вы бы увидели совершенно по другому, с другими оттенками.

Именно поэтому я попросил своего друга, Сергея Дыбтана, построить профиль моей любимой минилабы. Со странички его сайта http://www.dybtan.net/target.html были скачаны мишени и распечатаны на матовой и глянцевой бумагах. Сергей построил мне профили, которые я благополучно установил в свою операционную систему. И теперь всегда могу посмотреть как именно так или иная фотография получится при распечатке.

Ну а что бы более понятно, для чего это все, я приведу наглядный пример, как одно и тоже фото, которое я использовал для новогодних поздравлений https://pf.kh.ua/blog/3-blog/16-s-novym-2011-godom выглядит при просмотре в различных цветовых пространствах.

Итак, «классический» adobe RGB

adobeRGB

Общепринятый «интернетный» стандарт sRGB

sRGB

В профиле глянцевой бумаги

Glossy Paper

В профиле матовой бумаги

Matte Paper

ну и что бы было более наглядно, я свел все 4ре варианта в одну гифку :

(посмотреть название профиля можно либо на заголовке окошка, либо в пункте Имтир.устройство)

adobeRGB, sRGB, Matte Paper, Glossy Paper