Что то в последнее время я все чаще натыкаюсь на различные туториалы, лекции и прочие обучающие материалы по поводу обработки фотографий под фотопленку. Но вот только никто почему то не упоминает о том, что одна и та же фотопленка, отпечатанная на разной фотобумаге на выходе дает различный результат.
Ведь кроме того, что у каждой фотопленки своя, в какой то мере, уникальная, тоновая кривая, так и у фотобумаги различных производителей (более того, даже различных серий) тоновая кривая отличается. И иногда достаточно сильно.
В далекие, «до цифровые времена» я просто балдел от того, какой скинтон выдавала дешевенькая фотопленка фуджи, отпечатанная на фотобумаге AGFA. А вот отпечатав тот же самый кадр на фотобумаге производства Kodak, получались уже немного другие оттенки.
Более того, даже одна и таже фотопленка, обработанная по Kodak С-41 процессу, и его аналогам, CN-16 Fujifilm, CNK-4 Konica, AP-70(72) Agfa и т.п. может дать абсолютно разный результат.
А все почему? Да просто потому что совершенно идентичного проявочного процесса не было. Как и не было идентичных по тоновой передаче фотопленок и фотобумаг.
Достаточно сравнить характеристические кривые и кривые спектральной чувствительности двух профессиональных фотобумаг производства фирмы Kodak, например ULTRA ENDURA (E-4020) и ENDURA Premier (E-4070), что бы понять, что один и тот же негатив, отпечатанный на разных фотобумагах будет выглядеть по-разному.
В пленочное время было как? Хотим получить такого вкуса цвет - берем нужную пленку. Хотите «взрывныго» цвета - берите вельвию. Нужен негатив, а не слайд? Не хотите фуджи? Вот вам кодак VC. Слишком насыщенные и контрастные цвета? Возьмите NC. Так что все были счастливы, каждый мог использовать ту пленку, которая ему больше нравилась или подходила под определенные задачи.
А с цифрой все совершенно по другому: «пленка» является неотъемлемой частью камеры, и на выходе мы получаем либо джипег, где цвет обработан так, как заложил производитель? С небольшими поправками, доступными в настройках, либо RAW, и вся забота о цвете ложится на плечи фотографа.
|