Я уже ранее, в статье «Баланс белого с точки зрения математики. Часть 1. Пленочное время и конверсионные фильтры.» писал о том, что фотопленка выпускалась (да и сейчас продолжает выпускаться) сбалансированная под определенную цветовую температуру. Точнее чувствительности её трех цветовых слоев сбалансированы под тот или иной источник света, ведь соотношение трех основных цветов, красного, зеленого и синего, в различных источниках света отличается.
К примеру, если взять за основу дневной солнечный свет, и представить его за эталон, то по сравнению с ним в тени будет больше преобладать сине-голубые оттенки, освещаясь отраженным от неба и облаков светом. А на закате и восходе солнца наоборот, синих лучей будет меньше, т.к. они более рассеиваются в атмосфере, а преобладать будут красные и оранжевые оттенки. На а уж при лампах накаливания синего цвета в спектре будет гораздо меньше чем зеленого, а красного гораздо больше чем зеленого.
А наш зеркальный фотоаппарат с включенным автобалансом белого нам этого не покажет (об этой особенности цифровых фотоаппаратов можно прочитать в моей статье «О балансе белого, RAW и гистограмме. Можно ли верить гистограмме?»).
Так вот, исходя из выше сказанного мелькнула у меня мысль о том, что матрица фотоаппарата тоже «настроена» на определенную цветовую температуру. И именно при освещении серой шкалы источником света с цветовой температурой совпадающей с той, на которую «настроена» матрица фотоаппарата мы полностью используем весь динамический диапазон всех трех цветовых каналов. Почему я слово «настроена» беру в кавычки? Да просто сама матрица лишь регистратор света, и сигнал с неё перед записью в RAW-файл, обрабатывается, хоть и минимально, процессором фотокамеры. Поэтому было бы правильнее говорить о том, что не матрица, а фотокамера настроена на какую-то цветовую температуру.
Ещё бы знать, на какую именно.
|