В детстве я любил разбирать игрушки. Либо просто из любопытства, либо для того, что бы понять лучше как работает тот или иной механизм. И во взрослой жизни я тоже часто хочу углубится в подробности того или иного процесса, что бы понять, как оно работает.

 

Вот так произошло недавно и с raw-конверторами. Все началось с того, что при конвертировании одной студийной фотографии, снято в контровом свете, проявились хроматические абберации. При этом, при использовании других конверторов RAW-файлов, их либо не было совсем, либо они были не настолько заметны. И решил я разобраться в том, что при конвертировании привносит от себя RAW-конвертер, а что есть изначально в исходном RAW-файле.

 

Начал я поиски подходящего инструмента, и поиски привели меня на сайт http://www.libraw.su/ где можно скачать пакет LibRaw в том числе, уже скомпилированные для использования в операционной среде windows.

 

В этом пакете была обнаружена подходящая утилита 4channels, которая позволяет разложить исходный RAW на 4ре TIFF: красный, синий, зеленый первый, зеленый второй.

 

Небольшая выдержка из документации:

4channnels - сохраняет RAW-файл в виде 4 отдельных 16-битных grayscale TIFF-файлов (поканально).

Ключи командной строки:

  • -s N выбрать N-е изображение (для файлов с несколькими изображениями)
  • -g выводить гамма-корректированное (2.2) изображение
  • -A автомасштабирование значений в целое число раз
  • -B отключить вычитание уровня черного
  • -N отключить тоновую кривую для RAW українська компанія мурка

Я взял один из файлов у себя на винчестере, такой себе бэкстейдж, и провел над ним маленькие эксперименты.

 

DSC_5137.jpg

Сначала я взял исходный RAW и применил к нему 4channels без параметров, получил на выходе 4ре файла TIFF (файлы приведены при уменьшении в 4ре раза)

 

DSC_5137.NEF.B.jpg

 

DSC_5137.NEF.G.jpg

 

DSC_5137.NEF.G2.jpg

 

DSC_5137.NEF.R.jpg

Как видите, видно на них не много. Давайте попробуем использовать гамма-коррекцию, используя ключ –g

 

DSC_5137.NEF.B.jpg

 

DSC_5137.NEF.G.jpg

 

DSC_5137.NEF.G2.jpg

 

DSC_5137.NEF.R.jpg

Видно уже немножко лучше. А что будет, если использовать ключ –А?

 

DSC_5137.NEF.B.jpg

 

DSC_5137.NEF.G.jpg

 

DSC_5137.NEF.G2.jpg

 

DSC_5137.NEF.R.jpg

А если использовать оба ключа? И –А и –g ?

 

DSC_5137.NEF.B.jpg

 

DSC_5137.NEF.G.jpg

 

DSC_5137.NEF.G2.jpg

 

DSC_5137.NEF.R.jpg

Ну а теперь осталось только собрать четыре монохромных изображения в цветное, но об этом – следующий раз. Но уже сейчас видно, что зеленые каналы гораздо ярче.

 



Не забудь подписаться:

Последние комментарии