В прошлой статье об анализе того, что же спрятано в RAW-файлах и использовании утилиты 4channels я взял один raw и разложил спрятанное в нем изображение на 4ре отдельных цветовых канала. А сегодня давайте попробуем собрать из этих файлов цветное изображение.

 

Откроем один из полученных в первом преобразовании файлов, например красного канала,

 

И посмотрим, что нам скажет про него команда автоуровни.

 

 

Грустно, все сдвинуто к левому краю гистограммы, используется лишь небольшой участок диапазона. Ну да ладно. Не это сейчас главное.

 

А теперь будем собирать RGB изображение. Мой вариант такой:

 

Открывает tiff красного канала, что бы не запутаться сразу его подпишем, взяв серый цвет где-то в диапазоне исходного изображения, например взяв пипеткой где то изображении место, где у нас приблизительно есть средние тона.

 

 

И подпишем нашу картинку, поставим на ней букву R (от слова RED). Я это сделаю от руки, кисточкой, в правом верхнем углу. Это поможет нам в дальнейшем проверить, правильно ли мы собрали цвета.

 

Идем в каналы, и делаем дубликат канала в новое изображение, назовем его, к примеру, RGB.

 

 

 

Аналогично поступаем и с зеленым и с синим каналами, создав дубликаты из соответствующих файлов.

 

 

 

Ну а теперь надо с трех альфа-каналов получить полноцветное RGB изображение. Идем Изображение (Image) – Режим (Mode), ставим RGB.

 

 

Вуаля, у нас есть цветная картинка.

 

С помощью кривых «проявим» нашу картинку.

 

 

Как видим, мои корявые буквы R, G и B имеют именно те цвета, которые у них и должны были быть, значит цветовые каналы у нас не перепутаны.

 

Можем даже создать корректирующий слой кривых, что бы не вносить пока никаких изменений в собранный нами файл.

 

Аналогично можем собрать и варианты конвертации с ключами.

 

 

 

 

Вот такой вот итог.

 

Ответ на вполне закономерный вопрос: для чего все эти лишние телодвижения? Может звучать приблизительно так:

 

Как видно из получившихся файлов, в RAW явно преобладает зеленый канал. Тоже самое видно и при анализе выходныхTIFF утилиты 4channels. Яркость TIFF-файлов G1 и G2 даже визуально была выше. И теперь, зная эту особенность данной камеры, можно с гораздо большими исходными данными корректировать работу системы замера экспозиции камеры.

 

P.S. Тот же самый результат можно получить, запустив из того же самого пакета LibRaw утилиту dcraw_emu.exe с ключами -r 1 1 1 1 т.к. в данному случае при указываем, что конвертировать надо не с каким-то балансом белого, а просто применить к цветовым каналам коэффициент, равный единице.

 



Не забудь подписаться:

Последние комментарии