Давайте вспомним как происходила цветокоррекция в «пленочное время»? И сравним его с нынешним, «цифровым временем».

 

Может кто-то помнит, какой цветная фотография была раньше, а может кому-то надо напомнить. Ну а кому-то и вовсе рассказать надо об этом, что бы было понятнее.

 

Итак, все начиналось с покупки цветной негативной фотопленки, зарядки её в фотоаппарат, и собственно, фотосъемки. Пользовались ли при этом конверсионными светофильтрами? Зачастую при использовании цветной негативной фотопленки конверсионными светофильтрами не пользовались, за редким исключением. Ведь практически все проблемы с цветовой температурой можно было исправить на этапе фотопечати.

 

Итак, пленочку отсняли, проявили, пора печатать с неё фотографии.

 

И вот тут оказывалось, что на некоторых фотографиях присутствует какой-то паразитный оттенок, обусловленный тем, что в реальности не всегда мы фотографируем при том источнике света, на который сбалансирована фотопленка. Да и объектив, и рецептура и температура проявления давали свои нюансы. И приходилось корректировать цвет. И не важно, субтрактивный или аддитивный метод мы выбирали, суть оставалось одна и та же: либо при помощи светофильтров либо путем экспонирования разных цветов с различной выдержкой мы старались добиться того, что бы цвета на фотографии выглядели приближенными к реальности, без различных паразитных оттенков.

 

А теперь сейчас это происходит несколько иначе: при фотографировании на цифровую фотокамеру либо процессор фотоаппарата сразу же обрабатывает данные с матрицы на основе введенного значения цветовой температуры, или определяя его автоматически, либо практически без изменений сигнал с матрицы записывается в сырой RAW-файл, и позже, на компьютере, на основе того, какой баланс белого будет установлен, в программе RAW-конверторе к цветовым канал применяются некие коэффициенты.

 

Ничего не напоминает?

 

Да-да, именно, вместо различных корректирующих фильтров или различия в экспозиции для разных цветов у нас теперь просто разные коэффициенты для разных цветовых, теперь уже цифровых, каналов.

 

Вот такая вот аналогия получилась у меня.

 



Не забудь подписаться:

Последние комментарии