В прошлой записи В двух словах о глубине резкости в фотографии. Такое страшное слово ГРИП. я вам рассказал о том, от чего зависит глубина резко изображаемого пространства. А сейчас хотелось бы вам показать это наглядно.
Итак, возьмем наш фотоаппарат и попробуем сделать несколько кадров расположенной под углом журнальной страницы с различными диафрагмами. Вот что получилось у меня:
Nikon D80 + Nikkor 50/1.8 + SB-800 ISO400 1/800s 1/4
Nikon D80 + Nikkor 50/1.8 + SB-800 ISO400 1/800s 1/5,6
Nikon D80 + Nikkor 50/1.8 + SB-800 ISO400 1/800s 1/8
Nikon D80 + Nikkor 50/1.8 + SB-800 ISO400 1/800s 1/11
Но сухая теория остается лишь сухой теорией, поэтому хочу показать вам ГРИП наглядно.
Вот пример, когда задний план находится гораздо дальше переднего, относительно фотоаппарата :
Nikon D80 + Nikkor 70-210/4-5.6 210мм ISO400 1/2500s 1/5,6
А вот это снято в заповеднике Аскания Нова, в мае 2010года, обратите внимание, как уходит резкость сетки вольера на заднем плане.
Nikon D80 + Nikkor 70-210/4-5.6 110мм ISO100 1/400s 1/5
А вот пример большой глубины резкости на закрытой диафрагме:
Nikon D80 + Nikkor 18-70/3.5-4.5 18мм ISO100 30s 1/16
Вот так, управляя диафрагмой мы управляем глубиной резкости.
|