В прошлой записи В двух словах о глубине резкости в фотографии. Такое страшное слово ГРИП. я вам рассказал о том, от чего зависит глубина резко изображаемого пространства. А сейчас хотелось бы вам показать это наглядно.

 

 

Итак, возьмем наш фотоаппарат и попробуем сделать несколько кадров расположенной под углом журнальной страницы с различными диафрагмами. Вот что получилось у меня:

Nikon D80 + Nikkor 50/1.8 + SB-800 ISO400 1/800s 1/4

Nikon D80 + Nikkor 50/1.8 + SB-800 ISO400 1/800s 1/4

 

Nikon D80 + Nikkor 50/1.8 + SB-800 ISO400 1/800s 1/5,6

Nikon D80 + Nikkor 50/1.8 + SB-800 ISO400 1/800s 1/5,6

 

Nikon D80 + Nikkor 50/1.8 + SB-800 ISO400 1/800s 1/8

Nikon D80 + Nikkor 50/1.8 + SB-800 ISO400 1/800s 1/8

 

Nikon D80 + Nikkor 50/1.8 + SB-800 ISO400 1/800s 1/11

Nikon D80 + Nikkor 50/1.8 + SB-800 ISO400 1/800s 1/11

 

Но сухая теория остается лишь сухой теорией, поэтому хочу показать вам ГРИП наглядно.

 

Вот пример, когда задний план находится гораздо дальше переднего, относительно фотоаппарата :

Nikon D80 + Nikkor 70-210/4-5.6 210мм ISO400 1/2500s 1/5,6

Nikon D80 + Nikkor 70-210/4-5.6 210мм ISO400 1/2500s 1/5,6

 

А вот это снято в заповеднике Аскания Нова, в мае 2010года, обратите внимание, как уходит резкость сетки вольера на заднем плане.

Nikon D80 + Nikkor 70-210/4-5.6 110мм ISO100 1/400s 1/5

Nikon D80 + Nikkor 70-210/4-5.6 110мм ISO100 1/400s 1/5

 

А вот пример большой глубины резкости на закрытой диафрагме:

Nikon D80 + Nikkor 18-70/3.5-4.5 18мм ISO100 30s 1/16

Nikon D80 + Nikkor 18-70/3.5-4.5 18мм ISO100 30s 1/16

Вот так, управляя диафрагмой мы управляем глубиной резкости.


Комментарии 

 
0 # maffka 21.01.2011 16:07
а почему меняется оттенок шрифта ты можешь рассказать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Rimlyanin 22.01.2011 10:43
Цитирую maffka:
а почему меняется оттенок шрифта ты можешь рассказать?

Да, хорошо, расскажу, чуть чуть попозже...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Sergei 16.02.2011 13:56
Оттенок меняется из-за неполностью скорректированн ой хроматической аберрации. Чтобы сделать объектив с большой светосилой оптикам приходится идти на большое число компромиссов. Это - один из них. Если у объектива светосила больше 2, такой эффект практически гарантирован. Избавиться от него можно пользуясь фиксами со светосилой не больше 2.8. А для уменьшения ГРИП снимать на средний формат. :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Rimlyanin 16.02.2011 14:25
Цитирую Sergei:
Оттенок меняется из-за неполностью скорректированн ой хроматической аберрации. Чтобы сделать объектив с большой светосилой оптикам приходится идти на большое число компромиссов. Это - один из них. Если у объектива светосила больше 2, такой эффект практически гарантирован. Избавиться от него можно пользуясь фиксами со светосилой не больше 2.8. А для уменьшения ГРИП снимать на средний формат. :)

Именно, ХА, статья то практически готова, :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Что бы оставить комментарий необходимо либо заполнить обязательные поля и правильно ввести цифро-буквенный код с картинки, либо войти на сайт, используя форму справа вверху.
Также поддерживаются следующие провайдеры авторизации:Google, Yandex, MailRu, вконтакте, Одноклассники, FaceBook, Loginza, twitter, livejournal, MyOpenID, WebMoney,Rambler.


Защитный код
Обновить



Не забудь подписаться на канал:

Получать на E-mail:
Новости сайта
Я - Фотолюбитель

Достаточно ввести свой E-mail и нажать кнопку