В прошлой записи В двух словах о глубине резкости в фотографии. Такое страшное слово ГРИП. я вам рассказал о том, от чего зависит глубина резко изображаемого пространства. А сейчас хотелось бы вам показать это наглядно.

 

Итак, возьмем наш фотоаппарат и попробуем сделать несколько кадров расположенной под углом журнальной страницы с различными диафрагмами. Вот что получилось у меня:

Nikon D80 + Nikkor 50/1.8 + SB-800 ISO400 1/800s 1/4

Nikon D80 + Nikkor 50/1.8 + SB-800 ISO400 1/800s 1/4

 

Nikon D80 + Nikkor 50/1.8 + SB-800 ISO400 1/800s 1/5,6

Nikon D80 + Nikkor 50/1.8 + SB-800 ISO400 1/800s 1/5,6

 

Nikon D80 + Nikkor 50/1.8 + SB-800 ISO400 1/800s 1/8

Nikon D80 + Nikkor 50/1.8 + SB-800 ISO400 1/800s 1/8

 

Nikon D80 + Nikkor 50/1.8 + SB-800 ISO400 1/800s 1/11

Nikon D80 + Nikkor 50/1.8 + SB-800 ISO400 1/800s 1/11

 

Но сухая теория остается лишь сухой теорией, поэтому хочу показать вам ГРИП наглядно.

Вот пример, когда задний план находится гораздо дальше переднего, относительно фотоаппарата :

Nikon D80 + Nikkor 70-210/4-5.6 210мм ISO400 1/2500s 1/5,6

Nikon D80 + Nikkor 70-210/4-5.6 210мм ISO400 1/2500s 1/5,6

А вот это снято в заповеднике Аскания Нова, в мае 2010года, обратите внимание, как уходит резкость сетки вольера на заднем плане.

Nikon D80 + Nikkor 70-210/4-5.6 110мм ISO100 1/400s 1/5

Nikon D80 + Nikkor 70-210/4-5.6 110мм ISO100 1/400s 1/5

А вот пример большой глубины резкости на закрытой диафрагме:

Nikon D80 + Nikkor 18-70/3.5-4.5 18мм ISO100 30s 1/16

Nikon D80 + Nikkor 18-70/3.5-4.5 18мм ISO100 30s 1/16

Вот так, управляя диафрагмой мы управляем глубиной резкости.