Перед всей этой новогодней кутерьмой довелось мне пообщаться с один из знакомых фотографов «старой закалки». И зашла речь о конверсионных фильтрах. Сейчас мало кто из молодого поколения фотографов знает что это такое и для чего они нужны.
В том числе зашла речь о фотосъемки в помещении со вспышкой, когда фотовспышка не основной свет в кадре, а лишь вспомогательный, дополняющий существующий. Т.е. свет вспышки должен лишь немного подсветить, выделить из фона, слегка заполнить тени. Но вот тут у многих начинающих фотографов начинаются проблемы с балансом белого. Ведь свет в помещении может быть как и от ламп накаливания, или люминесцентных (энергосберегающих) ламп, так и точечных галогеновых светильников. А то и вообще, от постепенно входящих в наш быт светодиодных ламп. И получается «цветовая мешанина». Которую, конечно, можно, потратив несколько часов в фоторедакторе, при присутствии необходимых навыков, привести в порядок, но ведь «болезнь гораздо легче предупредить, чем лечить».
И так, как же по-быстрому подобрать нужного оттенка гель для фотовспышки, что бы уровнять различные температуры источников света в условиях смешанного освещения? Да на самом деле все очень просто: у вас же в руках цифровой фотоаппарат, который может сразу же показать результат вашей фотосъемки. Достаточно сделать один кадр с выставленным ББ «фотовспышка», не включая саму вспышку. И посмотреть, в какой оттенок и насколько окрасился фон. Именно такого оттенка и плотности и поставить гель на фотовспышку.
Вот так вот все на самом деле просто.
P.S. А способ этот должен быть понятен тем, кто самостоятельно печатал цветные фотографии субтрактивным методом.
|