Ничто не вечно под луной, но мы всегда стараемся сохранить те вещи, которые нам необходимы или дороги. И основная задача защитного светофильтра – предохранить переднюю линзу объектива от пыли, песка, грязи, царапин, отпечатков пальцев, ударов, брызг различных жидкостей и т.д. Иногда даже ценой собственной жизни.

 

Вот чем заканчивается для защитного светофильтра «удачное» попадание страйкбольного шарика:

 

 

Защитный светофильтр

А ведь это могла быть передняя линза объектива... И если бы не защитный фильтр, то плакал бы мой объектив. И я вместе с ним.

 

В большинстве фотомагазинов есть большой выбор защитных светофильтров, и покупатель зачастую не знает какой из представленных фильтров покупать. Да и продавцы тоже не всегда могут внести ясность в этот вопрос.

 

В качестве защитных используют следующие виды фильтров:

  • нейтральный (Neutral, N)
  • ультрафиолетовый (UV)
  • SkyLight (1A, 1В)
  • против дымки (Haze)

 

  • Нейтральный светофильтр (N, Neutral) – это светофильтр безо всяких «изысков», фактически это просто оптическое стекло, зачастую просветленное, не вносящее в проходящий сквозь него свет никаких изменений.

 

  • SkyLight (1A, 1В) фильтр обладает легким «утепляющим» эффектом, ведь он выполнен из светло-розового стекла. И фотографии уйдут в более теплые тона. Но лично я не вижу в этом никакого практического смысла, ведь такой эффект нужен не всегда, да и в последствии такой же эффект можно получить при постобработке. Хотя продавцы зачастую рекомендуют именно его, видимо из-за его более высокой цены.

 

  • Ультрафиолетовый (UV) светофильтр – самый распространенный вариант защитного светофильтра. Главная задача такого светофильтра, что ясно из его названия – не пропустить ультрафиолетовое излучение. Но на деле чувствительность к ультрафиолету у цифровой матрицы гораздо ниже, чем у пленки, хотя и немного выше, чем у человеческого глаза и большой разницы между кадрами с таким и фильтром и без него вы не заметите даже высоко в горах.

 

С учетом того, что цены на нейтральные и ультрафиолетовые светофильтры приблизительно равны, для цифровой камеры нет никакой разницы, какой из этих фильтров купить. Оба типа отлично выполняют работу по защите передней линзы объектива от пыли, песка, царапин, ударов и прочих повреждений не внося при этом в кадр никаких оттенков и искажений.

 

Что бы выбрать в магазине подходящий к вашему объективу фильтр следует знать диаметр резьбы для крепления фильтра конкретного объектива. Эти данные пишутся не только в технических характеристиках в инструкции к вашему объективу, но, так же, и на самом объективе, а, зачастую, и на внутренней стороне крышки, закрывающей переднюю линзу. И чем больше диаметр этой резьбы, тем дороже вам будет стоить защитный светофильтр.

 

И т.к. защитные светофильтры – наиболее недорогие, стоит купить защитные светофильтры на каждый имеющийся у вас объектив, но не стоит выбирать самый дешевый фильтр, т.к. в любом случае это дополнительное препятствие на пути лучей света. Поэтому следует покупать фильтр от хорошего производителя, изготовленный из качественного оптического стекла, с хорошим светопропусканием и, желательно, с нанесенным просветлением. Не стоит также покупать и самый дорогой фильтр, т.к. защитный фильтр по своей сути лишь расходный материал, рано или поздно, в зависимости от того, как часто ему приходится выполнять свою защитную функцию, фильтр необходимо будет заменить.

 

Бывает, что кроме просветления, на фильтр ещё наносится водозащитное покрытие. Лично я разницы между обычным фильтром и с таким покрытием в работе, в том числе при фотосъемке в плохую погоду, не заметил. От капель дождя переднюю линзу хорошо защищает бленда, а брызги не так уж и часто попадают на фильтр и отличия меду наличием и отсутствием водозащитного покрытия – минимальны. Так что я для себя решил, что доплачивать за такое покрытие, лично мне смысла нет, а согласны ли вы доплатить за такое покрытие – решать вам.

 

Ну и конечно же на широкоугольный объектив следует выбирать светофильтр в тонкой оправе, что бы исключить виньетирование по углам.

 

Но всегда ли нужен защитный светофильтр?

 

Лично я снимаю защитный фильтр с моих объективов при неспешной студийной фотосъемке, когда риск повредить переднюю линзу минимальный, а как я выше писал, любой фильтр это препятствие на пути лучей света, дополнительные, хоть и минимальные, искажения, обусловленные тем, что добавляется ещё как две поверхности преломления на границе воздух-стекло.

 

Так что в каждом конкретном случае у вас будет выбор: либо получить риск повреждения передней линзы вашего объектива, либо защитный светофильтр будет вносить искажения в ваш кадр.

 

В моей практике было много случаев, когда я ловил «зайцы» из-за накрученного на объектив защитного светофильтра. При этом следующий кадр, сделанный без фильтра получался без «зайцев». Также я сталкивался и с потерей контраста при фотосъемке в контровом свете, а при снятии фильтра получался гораздо лучший результат. Но, зачастую, кадр с фильтром и без ничем не отличались.

 

Также при фотосъемке с поляризационным светофильтром защитный следует снимать, что бы не добавлять лишние поверхности преломления.

 


Добавить комментарий

Что бы оставить комментарий необходимо либо заполнить обязательные поля и правильно ввести цифро-буквенный код с картинки, либо войти на сайт, используя форму справа вверху.
Также поддерживаются следующие провайдеры авторизации:Google, Yandex, MailRu, вконтакте, Одноклассники, FaceBook, Loginza, twitter, livejournal, MyOpenID, WebMoney,Rambler.


Защитный код
Обновить



Не забудь подписаться на канал:

Получать на E-mail:
Новости сайта
Я - Фотолюбитель

Достаточно ввести свой E-mail и нажать кнопку