К моему большому сожаления многие люди, получившие материальную возможность купить более дорогой фотоаппарат, и остановившие свой выбор на зеркальном фотоаппарате, зачастую не понимают разницы в концепции зеркальных и автоматических фотоаппаратов (мыльниц).

 

Придя в магазин и задав продавцу-консультанту вопрос о фотоаппаратах, мы врядли получим подробный и продуманный ответ. Ведь зачастую продавцы получают премии и другие бонусы в прямой зависимости от того, как много денег вы оставите в кассе магазина. И, конечно, в таких случаях, продавцу гораздо интереснее продать вам товар подороже. Но такая покупка не всегда оправдана.

Я не люблю сравнивать фотоаппараты и автомобили, но, видимо, сейчас без аналогий никуда. Вот к примеру, Мерседес SLK-класса (Sport Leicht Kurz — спортивный легкий короткий) хорошая машина? Да, например R172, хорошая, для того, что бы знакомится с девушками летом, но если Вам надо отвезти несколько кубов песка на строительство дачи, то Mercedes SLK R172 для этого мало подходит. Зато хорошо подойдет КамАЗ. Так что, КамАЗ хорошая машина? Для того, что бы отвезти песок на дачу – да, но что бы знакомится с девушками – нет. Вот так и с фотоаппаратами, у каждого своя ниша.

Много лет автоматические фотоаппараты разрабатывались с учетом очень простой концепции, озвученной более сотни лет назад Джорджем Истманом (George Eastman) «Вы нажимаете кнопку, мы делаем остальное».

Да-да, именно так.

Суть в том, что кроме того, что навести фотоаппарат и нажать кнопку, от человека не предполагается более никакого участия. Лишь дождаться результата. В лучшем случае можно подсказать, что именно мы хотим сфотографировать, выбрав ту или иную сюжетную программу.

У зеркальных фотоаппаратов концепция несколько другая. Зеркалка изначально предполагает наличие «думающего» человека, управляющего ею. Человека, который не просто желает запечатлеть какое то событие, а и понимает, что он желает получить в результате.

Да, в последнее время границы все более и более стираются. И в мыльницах на смену объективам, настроенным на гиперфокальное расстояние пришли системы автофокусировки, появился «программный» режим, основное отличие которого лишь в том, что вы можете принудительно выбрать уровень светочувствительности матрицы фотоаппарата, принудительно включить или наоборот, отключить вспышку, или же оставить вопрос использования вспышки и выбор уровня чувствительности на усмотрение электроники. Бывают ещё модели мыльниц, у которых есть и приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, или даже ручной режим. Но это больше исключения из правил.

В тоже время в зеркальных фотоаппаратах тоже есть полностью автоматический «зеленый режим», в котором зеркальный фотоаппарат превращается просто в большую тяжелую мыльницу. А ни на страницах социальных сетей или фотохостингов, ни на отпечатанных фотографиях (даже размером 20*30см) разницы на кадрах «я на фоне памятника» между зеркалкой и мыльницей вы не заметите. Так зачем платить больше? И материально, и последующим удобством? Ведь зеркалки и дороже, и больше, и тяжелее. Ведь никто не покупает приведенный выше для примера Mercedes SLK R172 что бы возить песок на дачу? Хотя он и дороже КамАЗа.

P.S. Ответы на вполне логичные вопросы «А почему вы снимаете зеркалкой» или «а кто и зачем покупает зеркалку» я дам в следующей статье.