Любой начинающий фотограф или просто тот, у кого есть фотоаппарат, знает о сюжетных программах и умеет ими пользоваться. Казалось бы, нет ничего проще: установил «портрет» — и снимай человека крупным планом, выбрал «пейзаж» — фотографируй природу. Все эти программы уже давно продуманы и фотографами, и программистами и даже маркетологами, для того чтобы облегчить начинающим процесс фотосъемки. Кстати, если вы по каким-то причинам еще не успели оценить данные программные функции своего фотоаппарата, то лучше прямо сейчас идти и практиковаться. Ну а мы же начнем изучение программных режимов.

 

Однако самое интересное начинается тогда, когда человек, вволю наобщавшись с фотоаппаратом, выжмет из этих самых сюжетных программ все, что возможно. У всех интересующихся съемкой рано или поздно начинаются споры с фотоаппаратом, им становится мало его запрограммированных сюжетных функций, которые позволяют снимать исключительно на одних и тех же настройках. Вот тут-то и приходят на помощь четыре так называемых «творческих» программных режима. Вообще-то говоря, в разных фотоаппаратах бывает и три таких режима, и пять, то есть цифра эта непостоянная. Однако традиционно их все-таки четыре. Их мы далее и рассмотрим.

1. P — программный режим .

Режим, который в принципе можно приравнять к «авто», — настраивать экспопару (выдержку и диафрагменное число) самим не придется, за вас все сделает фотоаппарат. Вы можете лишь выбрать одну из предложенных экспопар, если захотите, конечно. Единственное отличие от «авто»- режима, которое делает режим P более или менее полезным, — это возможность настроить баланс белого, задать чувствительность матрицы, режим работы вспышки, решить, если во вспышке необходимость, настройки jpeg, и пр. В общем, не слишком умный режим, чуть-чуть гибче чем «авто», но все равно, с сомнительной эффективностью.