Вообще-то я хотел назвать эту статью более пафосно, что-то типа «Заповеди начинающему», но потом решил что это слишком напыщено. У фотографии нет заповедей и правил, есть лишь рекомендации. Периодически кто-то неугомонный и пытливый выходит за рамки канонов и разрушает уже, казалось бы, такие привычные основы. Поэтому пусть называется «несколько советов...»

 

1. Практика, практика и ещё раз практика.

Если бы у меня спросили один совет, он был бы именно такой. Ни изучение книг, ни чтение форумов, ни посещение мастер-классов именитых фотографов ни на йоту не приблизит вас к заветной цели. Получать новые знания – это, конечно же, полезно, но без практики это будет лишь мертвый груз. Но как только вы начнете применять свои знания на практике, снимая много и часто, то через некоторое время вы заметите, как изменилось ваше отношение к фотографии, и к получаемому результату.

Снимать много и часто не означает снимать много дружеских вечеринок и иногда на экскурсиях. Ведь при таком подходе у вас практически нет шансов снять тот кадр, который будет восхищать не только друзей и родственников, но и кого-либо ещё. Поверьте, спустя тысячи кадров, снятых не просто нажимая на спуск, а с осознанием того, что вы хотите запечатлеть, выбирая объект, точку съемки и ракурс вы почувствуете вкус фотографии.

2. Залог успеха – в подготовке.

Не смотря на то, что снимать нужно много и часто, это не означает что снимать надо все подряд без разбора. Было бы очень хорошо если бы вы определились какой именно жанр фотографии вас привлекает. Стоит попробовать то, что вам близко, то, что вас привлекает. Это может быть трудно, но это стоит того. Ведь каждый жанр имеет свои изобразительные особенности. И технические средства у них разные.

К примеру, для портретной съемки вам понадобится вспышка, а лучше не одна. А также отражатели, зонты, софт-боксы, стойки, и другие, не менее важные приспособления. А для пейзажной фотографии я бы порекомендовал штатив, поляризационный фильтр и широкоугольный объектив. И это лишь минимальная подготовка, без неё в любом жанре снимать очень неудобно. Я не говорю слово «невозможно», потому что, к примеру, для того, чтобы снять огни ночного города, фотограф, как солдат, может использовать естественные складки местности, это может быть дерево, забор, парапет. Но не всегда есть такая возможность, ведь расположение таких естественных штативов не всегда удобное, и часто не совпадает с выбранным ракурсом. А снять любимую девушку можно используя и просто свет из окна.

Но ведь гораздо удобнее снимать когда выбранная техника отвечает поставленным задачам, когда не приходится задумываться о том, как выйти из затруднительного положения, как применить неподходящее оборудование что бы решить поставленную задачу.

Но не забывайте про главное: что вы все-таки снимаете. Остановитесь и подумайте над этим. Если вам удастся донести до зрителя некую идею, показать цель вашей фотографии, значит кадр был сделан не зря.

3. Дышите спокойно и пользуйтесь штативом.

Одна из проблем начинающих фотографов – спешка. Увидев что-то интересное, он нажимает на спуск и спешит дальше в поисках следующего интересного сюжета. Но успели ли вы обдумать композицию? Подумали ли о лучшей точке съемки? О лучшем ракурсе? Выставили ли нужный режим на камере? Успели ли подумать об экспокоррекции? Опытные фотографы проходят довольно длинный путь прежде чем научится давать ответы на все эти вопросы за то время, пока он вскидывает камеру.

Конечно довольно трудно перестроится психологически и начать применять штатив даже тогда, когда условия освещения позволяют обходиться без этого незамысловатого устройства. Но штатив нужно достать, установить, присоединить к нему камеру, навестись, отрегулировать высоту, ещё раз навестись, переместить штатив (уберите пальцы от кольца зуммирования) и т.д. За то время, пока вы проделываете эти нехитрые манипуляции у вас есть время подумать над композицией, о ракурсе, о том, на каком фокусном расстоянии объектива следует снимать и уйме других полезных мелочей…

Не всегда конечно есть возможность воспользоваться штативом. Но вы попробуйте его использовать там, где это возможно, и вы обязательно почувствуете разницу.

Несколько советов начинающему фотографу. Часть 2.

Несколько советов начинающему фотографу. Часть 3.

Несколько советов начинающему фотографу. Часть 4. Последняя.