Много лет назад, ещё когда я занимался коммерческой свадебной фотосъемкой, иногда я предлагал заказчикам одновременную работу на свадьбе сразу двух фотографов.

 

Было это ещё в те времена, когда на съемку свадьбы я брал с собой два Зенита, и много роликов пленки Kodak ProFoto 100. Забавная была пленка. Но об этой пленке я пожалуй расскажу как-нибудь потом. А сегодня о парной работе фотографов.

В общем-то, такая идея витает в воздухе, но даже сейчас, спустя много лет, лишь немногие фотографы соглашаются работать в паре, будь-то студийная фотосъемка, или же на пленере.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки парной работы фотографов применительно к свадьбе.

Сама идея у меня возникла после того, как на нескольких свадьбах пришлось начинать фотосъемку с наряжания невесты, затем лететь стремглав через пол города, что бы сделать несколько кадров наряжания жениха, его выход, и с кортежом жениха возвращаться снова к невесте, на её выкуп. В таких случаях хотелось клонироваться, что бы быть в двух местах одновременно.

И подумал я, почему бы не переложить половину задачи на другие плечи? Один фотограф приезжает к жениху, снимает его в процессе сборов, украшение свадебного кортежа и т.д. А второй фотограф в этоже время находится у невесты, снимая и просыпание, при необходимости, и визаж-макияж, одевание свадебного платья, и дожидается с невестой, когда же за ней приедут с выкупом. В это время можно спокойно сделать несколько красивых фотографий самой невесты, невесты с подружками, мамой и прочими родственниками.

И во время самого выкупа можно снимать репортаж с двух разных точек, или ассистировать основному фотографу. Тем более что о специализации фотографов я уже писал на страницах этого сайта, а ведь портрет и репортаж это все таки разные направления фотографии.

Что у нас там дальше по плану? ЗАГС? В загсе два фотографа это тоже удобно, пока один снимает общий план на широкоугольную оптику, второй спокойно может работать с другого угла зала, с другого ракурса. Или же даже, работая длиннофокусным телеобъективом, снимать крупным планом процесс росписи в амбарной книге, одевание колец и т.д.

Прогулка после ЗАГСа? Все равно большинство свадебных фотографов на такую прогулку берут ассистента, толи фотокофр носить, толи отражатель держать. И всегда хорошо, когда такой ассистент «в теме» и ему не надо объяснять, как именно подсветить отражателем жениха с невестой.

Банкет? А так ли нужны на самом деле фотографии с банкета? Но и в этом случае два фотографа гораздо лучше чем один. Пока один может спокойно перекусить, второй продолжит съемку. Или же можно занять две стратегические точки в разных местах и не бегать судорожно по залу, пытаясь снять поздравляющего с более выгодного ракурса.

Да, эти два фотографа должны понимать, что они оба работают на один результат, и не конкурировать между собой, а помогать один другому. И именно от их совместных усилий будет зависеть, какой именно результат получится. К сожалению, не многие фотографы способны работать к команде, на общий результат.

Минусы? Конечно же есть и минусы в такой постановке вопроса. Один из таких минусов – финансовый. Ведь либо придется слегка поступиться гонораром, и снимать свадьбу за туже сумму, как если бы они снимали индивидуально, который в данном случае будет делиться на двоих, либо же поднимать стоимость услуг. На первый вариант согласятся не все фотографы, а на второй – не все молодожены.

Второй минус организационный: надо забронировать два места в свадебном кортеже для свадебных фотографов, накормить двух человек (фотограф ведь тоже человек и тоже хочет кушать) и т.д.

Ну да минусы и плюсы можно выдумывать дальше, и составить огромный список, но сама идея двойной свадебной фотосъемки была лично мной неоднократно опробована и обкатана на свадьбах, и показала свою результативность.

Самое сложное это переключится с положения «Я» на положение «МЫ» и работать в команде, помогая друг другу ради получения совместного отличного результата. К сожалению, не всем это удается.