Много лет подряд глянцевые журналы пропагандируют перфекционизм, фотографии отбираются и обрабатываются так, что-бы даже при максимальном увеличении никто не мог придраться даже к складочке на фоне. Линии в кадре должны сходиться и расходиться, участвуя в композиции. Кожа должна быть идеальной, свет должен лечь идеально, обработка… Недавно на очередных фотопосиделках зашла речь о том, как заказчики выбирают фотографов. Обсуждали эту тему долго, плодотворно, и пришли к общему мнению что очень много заказчиков, будь то коммерческие заказы, свадебные или рекламные, или же заказы вида «я хочу новую аватарку вконтакте» не верно подходят к вопросу выбора фотографа. Я знаком с одним из фотографов-пейзажистов, и, с его разрешения, расскажу его методику работы. Этот человек, назовем его Андрей (имя изменено по просьбе того, о ком речь), раз в месяц на несколько дней выбирается в велосипедный поход по наиболее фотогеничным, с его точки зрения, местностям. Или же по тем местам, где ему захотелось побывать. Это могут быть и Карпаты, и Крым, и даже пригород его родного города. Некоторые фотографы утверждают, что хранить исходные raw файлы совершенно не нужно, мол «обработали снимок, он готовый, вот результат я и сохраню», другие же утверждают, что исходные raw-файлы хранить необходимо. Однозначного ответа на вопрос нет, но я попробую привести аргументы в поддержку обеих позиций. В странное время мы живем. Если раньше фотографии будили воспоминания, мысли, чувства, то сейчас, при взгляде на фотографию девушки с красивой грудью, почему то у большинства возникает лишь вопрос «фотошоп или силикон?» |