В предыдущей статье "Фотовстреча… Фотопроект… Взгляд со стороны." я уже описал две категории фотовстреч, а сегодня попробую разобраться с коммерческим вариантом фотопроектов.

 

Почему я отдельно выделил именно «коммерчески успешную» категорию? Потому что если отбросить всю внешнюю шелуху, то в сухом остатке у нас останется принесение прибыли организаторам. Да, не всегда эта прибыль измеряется в денежных знаках, это могут быть и пиар с рекламой, и прочие «плюшки и бонусы».

Бывает, что такие проекты вырастают из других, уже описанных мною категорий, а бывает что они организовываются именно как бизнес проект, сути это не меняет. И в этом нет ничего постыдного, всем нам надо кушать, многим нужно кормить семью, а для этого нужны деньги, и если какое-то мероприятие не противоречит законодательству и морали и при этом приносит деньги, то почему бы и нет? В этом нет ничего постыдного. И не стоит, как некоторые организаторы одного из фотопроектов, после того, как я развел полемику (что поделаешь, люблю я это дело) и спросил, что мол указано количество участников и сумма взноса, есть расходы, о сумме которых я приблизительно имею представление, но есть некий, достаточно внушительный по сумме, зазор между приходом и расходом, куда пойдет эта разница? Сначала мне отвечали что мол нет такой разницы, на что я привел свои расчеты перемножив количество участников на сумму взноса, и вычтя стоимость аренды студии. В ответ я получил лишь оскорбления в том плане что если я такой умный, то, мол, организовывай сам. После чего написали что я мол персона нон-грата на их фотовстречах, и полностью удалили тред. Неужели так стыдно признаться что, мол, да, планируется собрать столько-то денег, часть денег (такая-то сумма) пойдет на аренду студии, часть на рекламу, в остатке планируется выплата вознаграждения организаторам и/или самым активным или креативным участникам? А может эти деньги пошли бы на организацию следующей фотовстречи. Конечно, не всегда организаторы скрывают, что их проект является коммерческим мероприятием, но ведь судят о всех по отдельным примерам.

Бывает что фотопроекты из категории «коммерчески успешных» собирают вступительный взнос не со всех участников, ведь тут действует тот же принцип, что и при фотосессиях TFP/TFCD: «кому больше надо, тот и платит». К примеру, если пригласить на фотопроект профессиональных моделей и начинающих фотографов, то я бы собирал деньги только с фотографов, возможно даже и включив в сумму расходов вознаграждение моделям. И наоборот, если на фотопроекте будут работать исключительно профессиональные фотографы, с профессиональными стилистами, парикмахерами, визажистами и ретушерами, то деньги бы собирались бы с моделей, а профи получили бы свое вознаграждение. Хотя возможно и не денежное, а в виде рекламы и пиара, фотографий с релизами в портфолио и т.д. А может такие варианты отнести в отдельную категорию? И назвать её, к примеру, «оптовые фотосессии»?

Хотя у таких мероприятий есть как минимум один подводный камень, а именно демпинг цен. Ведь когда работа идет «на поток», то и расценки на туже ретушь фотографий ниже чем на индивидуальные заказы. Тоже относится и к визажистам с парикмахерами. В результате модели привыкают к низким расценкам, и когда узнают расценки на индивидуальные фотосессии, скажем так: слегка удивляются. А лично я сомневаюсь что, например, у фотографа при многочасовой фотосессии будет индивидуальный подход к каждой модели, тоже самое относится и к ретушерам и прочим участвующим профи.

P.S. Да, конечно, разделение между категориями достаточно условное, границы весьма размыты, но основные моменты и постарался расписать в этой статье.

P.P.S. Все вышесказанное является моим личным мнением, и может совершенно отличатся от мнения читателей этой статьи.