В воскресенье поздно вечером раздался телефонный звонок, и возмущенный женский голос верещал в трубке. Из сбивающихся объяснений удалось выяснить, что из-за меня была испорчена свадебная фотосъемка, я сломал ей фотоаппарат, ни одного кадра не получилось, а люди заплатили деньги, и деньги надо теперь возвращать, и как-то объяснять, почему не получились их свадебные фотографии.
А предисловия этого звонка такова:
Недавно один знакомый, назовем его Валентин, попросил научить его жену студийной фотосъемке.
Катя (давайте назовем её так), находясь в декретном отпуске после рождения ребенка, слегка заскучала. И, что бы чем-то развлечься, купила себе БУ зеркальную камеру.
Изначально покупка зеркалки подразумевалась для фото и видеосъемки новорожденного. Затем, втянувшись и распробовав, она пошла на фотокурсы. После чего последовали съемки соседских малышей, малышей подруг, и понеслось.
Сначала «сарафанным радио», зачем через группу в социальной сети она начала принимать заказы на коммерческую съемку. И вот, в прошлом году, она уже стала «свадебным фотографом». Даже не так. У неё на визитке и на её сайте написано «профессиональный свадебный фотограф». И даже есть портфолио. И не один десяток отснятых свадеб. Но вот в фотостудии до этого снимать не приходилось.
Ну что же, договариваемся, арендуем студию, Катя приглашает свою подругу в качестве «подопытной» модели...
И вот настало время Х, мы все дружно собираемся в условленном месте и организованно приходим в фотостудию. Пока наша модель готовится, провожу Кате небольшой инструктаж: по использованию моноблоков, как их включать, какая кнопка для чего, как менять модификаторы , для чего все эти модификаторы нужны, чем рисующий свет отличается от заполняющего, и для чего нужны радиосинронизаторы и т.д. Показываю как на её фотоаппарате выставить ручной режим, ISO 100, выдержка 1/160, диафрагма 1/8.
После чего выставляю примерно свет, делаю несколько тестовых кадров, использовав Катю в качестве модели, подправляю мощность моноблоков, и тут модель сигнализирует нам, что она уже накрасилась и полностью готова к позированию. Катя достает из сумки несколько заранее распечатанных схем света, усаживает модель на стул, где пару минут назад сидела она, и приступает к самостоятельному обучению.
Фотосет прошел удачно, Катя на своей фотомодели (забыл спросить как её зовут) опробовала несколько световых схем, и, довольная, поблагодарив, отправилась по своим делам.
А через несколько дней Катя снимала свадьбу. И скинув фотокарточки с флешки на компьютер, пришла в ужас. Все программы показывали ей вместо фотографий черные квадратики. Тоже самое было на ноутбуке мужа. И тогда она позвонила мне.
Потратив некоторое количество времени (и нервов) на выяснения, получив несколько таких кадров, я с ужасом понял, что Катерина отсняла всю (!) свадьбу все с теми же параметрами: ручной режим, ISO 100, выдержка 1/160, диафрагма 1/8. Естественно, не было ни одной фотографии, на которой была бы хотя бы примерно правильная экспозиция.
Поздно вечером, у меня кухне, заплаканная Катерина, после нескольких рюмок коньяка призналась, что все настройки на её фотоаппарате несколько лет назад выставил преподаватель фотокурсов, и она уже несколько лет снимала, в том числе и свадьбы, ничего не трогая и не меняя, боясь эти волшебные настройки сбить.
P.S. Все имена изменены, любые совпадения с реальными лицами случайны.
|