В детстве я любил разбирать игрушки. Либо просто из любопытства, либо для того, что бы понять лучше как работает тот или иной механизм. И во взрослой жизни я тоже часто хочу углубится в подробности того или иного процесса, что бы понять, как оно работает. Вот так произошло недавно и с raw-конверторами. Все началось с того, что при конвертировании одной студийной фотографии, снято в контровом свете, проявились хроматические абберации. При этом, при использовании других конверторов RAW-файлов, их либо не было совсем, либо они были не настолько заметны. И решил я разобраться в том, что при конвертировании привносит от себя RAW-конвертер, а что есть изначально в исходном RAW-файле. Довольно часто в интернете всплывает один и тот же вопрос: почему в разных программах одна и также картинка отображается по разному. Все дело в том, что различные программы по разному систему управления цветом, и, в частности, поддержки ICC-профилей. Давайте рассмотрим данную ситуацию чуть чуть более подробно.
И в плохую погоду Ваша фотокамера не должна оставаться дома. Наоборот, при съемке в плохую погоду снимки получаются очень выразительно и отчетливо. Перед всей этой новогодней кутерьмой довелось мне пообщаться с один из знакомых фотографов «старой закалки». И зашла речь о конверсионных фильтрах. Сейчас мало кто из молодого поколения фотографов знает что это такое и для чего они нужны. |