Вспомнил я об одном маленьком яблоке раздора, а именно в комментариях к моей статье «НЮ как лакмусовая бумажка для TFCD фотомодели.» был оставлен комментарий, что «хорошей модели за это платят!)». Я давно собирался об этом написать, даже было несколько заготовок и черновиков... Пора уже закрыть эту тему, кто кому платит деньги в таких ситуациях и почему.

Подробнее...

Фотографирование спортивных событий на улице гораздо сложнее, чем в помещении. Кроме того, в процессе фотосъемки можно столкнуться с совершенно иными трудностями. Пожалуй, главной сложностью для фотографа в этом случае будет не работа с техникой, а умение поймать самый драматичный момент состязания.

Подробнее...

В зависимости от вида спорта, который предстоит фотографировать, можно столкнуться с разными препятствиями. Фотографирование спортивных состязаний на улице и в помещении заставляет фотографа решать зачастую диаметрально противоположные задачи, но, несмотря на кажущиеся отличия, основной особенностью спортивной фотосъемки является динамичность и постоянный недостаток времени для работы с настройками фотоаппарата. Основная проблема спортивной фотографии в помещении – особенности освещения в закрытом пространстве, но даже в этом можно найти определенные преимущества и новые возможности.

Подробнее...

Вы не задумывались над тем, почему, когда мы смотрим фотоснимки, одни кадры очень нам нравятся, словно задевают за живое, а иные вроде бы и с сюжетной линией хорошей, но всплеска эмоций не вызывают?

Подробнее...

Окончание статьи "Изобразительные средства и возможности фотографии."

Невозможно рассмотреть все потенциальные точки, с которых снимается объект. Но зато можно выявить некоторые закономерности между снимками. Например, если снимать снизу, опустив линию горизонта, то большую часть фотографии займёт небо, и пространственность объекта уйдёт. Предметы на фотографии словно спроецируются друг на друга. Но если же снимать с более высокой точки, то мы снова сможем почувствовать объём, рассмотреть все детали снимка. Нельзя сказать, что верхние точки съёмки превосходят нижние по какому-либо признаку. Тем более фотографируют чаще снизу, хотя бы потому, что возможность сделать фото на высоте предоставляется не всегда. Но, всё же, есть такие сюжеты, которые трудно раскрыть, не используя верхней точки съёмки. Например, горный пейзаж кажется более объёмным, массивным, если его снимать, скажем, с вертолёта. А сфотографированные снизу горы покажутся плоскими и однообразными. Или, чтобы показать всё пространство футбольного поля, приходиться фотографировать с высокой точки, а иногда с очень высокой – «высоты птичьего полёта». Низкой же точкой пользуются люди, фотографирующие те вещи, которые трудно разглядеть с большой высоты: боксёрский поединок, портрет, какой-либо набор предметов и так далее. Так же снизу любят фотографировать люди, занимающиеся экстремальными видами спорта, такими как скейтбординг, роллерблэйдинг. Как правило, сам сюжет подсказывает автору, откуда лучше фотографировать. Можно сделать снимок крупным планом с увеличением мелких деталей предмета. Но это может плохо повлиять на снимок и, возможно, даже будет недопустимо для трактовки сюжета. Можно запечатлеть игру детей в песочнице с высоты двадцатиэтажного здания, и тогда, тот, кому доведётся увидеть этот снимок, не поймёт замысла автора. Поэтому очень важно выбрать правильную точку съёмки, что бы в дальнейшем полностью раскрыть задуманный сюжет.

Подробнее...