Недавно встретил в интернете текст от девушки-модели, там, в частности, говорилось моделям примерно следующее: «Помните: самое дорогое в процессе съемки при условии одинакового профессионального уровня участвующих – это вы.» Я не согласен с этим, главный на площадке: главный на площадке «режиссер съемочного процесса» - и ниже я поясню почему.

 

Бывали ли Вы когда нибудь на съемочной площадке какого-то фильма? Ну даже если и не бывали, то думаю видели хоть раз как происходит киносъемочный процесс. Режиссер восседает на стуле с рупором, в который кричит «тишина на площадке», «свет», «камера», «мотор», «поехали», «снято» и т.д. И никто не спорит что во время съемки какого либо фильма режиссер главный.

Да, на него могут влиять продюсеры. Да, у него есть сценарий, от которого «все танцуют». Да, актеры могут предлагать свое виденье той или сцены, импровизировать. Да, да, и ещё много раз «да».

Так же у режиссера есть куча помощников. Это и визажисты, и стилисты, и операторы, и даже «приносители кофе». И они все нужны, они, каждый из них, выполняет свою часть общей работы. Потому что режиссеру надо следить за основной концепцией, основной идеей, если можно так сказать. Ему не надо говорить какой именно объектив поставить на камеру оператору, достаточно лишь уточнить, где ему нужен общий план, а где крупный.

Тоже самое и с визажистами. от режиссера они могут получить указания о том, какого типажа необходимо добиться или какого эффекта. Толи это будет более драматический макияж, то ли более романтический. А не какой точно должен быть оттенок румян на щеках актера. Хотя, в исключительных случаях, бывают и такие указания.

Также и с осветителями, или декораторами. Если в съемочном павильоне необходимо воссоздать, к примеру, пустынный пейзаж, то не режиссер же будет считать, сколько же кубометров песка понадобится? Режиссеру достаточно донести до понимания декораторов, что от них требуется, и как себе режиссер это представляет.

И даже «подносильщики кофе» важны, ведь именно они позволяют удержать режиссеру в голове все концепцию или всю идею, не отвлекаясь по мелочам.

А теперь вернемся к нам, к фотографам. Просто представим, что нам надо снять фильм, из одного, или, допустим, нескольких кадров, нанизанных на одну сюжетную идею, как бусинки на проволоку.

Точно так же, как и при съемке фильма, на съемочной площадке должен быть человек, ответственный за воспроизведение основной идеи и получение необходимого результата. И не важно, кто это будет. Толи представитель заказчика, или субподрядчика, если, скажем, речь идет о рекламной фотосъемке, заказанной заказчиком у агентства. Возможно это будет сам фотограф.

А, возможно, главным на площадке будет и визажист, если, к примеру, именно визажист будет выступать в роли того самого «режиссера съемочного процесса». Такое может быть в том случае, если именно визажист будет тем самым руководящим участником процесса создания фотографии, отвечающим за концепцию, идею, реализацию и т.д.

А может ли быть таким «режисером» стилист? Да, конечно может. Как и любой другой человек.

Так что главным на площадке всегда будет «режиссер». Но слово «режиссер» я не зря беру в кавычки. Ведь как мы выяснили выше, это может быть любой из участников, в зависимости от каждой конкретной ситуации. Точно также, как в балете главный все таки балетмейстер, т.к. именно балетмейстеру принадлежит главная роль в постановке балета.

Так что ещё раз повторю: главный на площадке - «режиссер», и не важно, фотограф он, визажист, модель, дизайнер или ещё кто-то. И фотограф, и все остальные участники будут ему подчиняться. Хотя, конечно, могут высказывать и свое мнение, и свое виденье идеи, но все равно последнее слово и принятие решений остается за «режиссером».