Фотографирование спортивных событий на улице гораздо сложнее, чем в помещении. Кроме того, в процессе фотосъемки можно столкнуться с совершенно иными трудностями. Пожалуй, главной сложностью для фотографа в этом случае будет не работа с техникой, а умение поймать самый драматичный момент состязания.

 

Освещение

 

Естественное освещение под открытым небом всегда играет на руку фотографу, и это преимущество трудно переоценить. Обычно игры и соревнования проходят в дневные часы, а исключения из этого правила весьма редки. Хорошее дневное освещение позволяет использовать минимальные значения ISO – 200 и менее – практически без ущерба для выдержки, таким образом, фотограф может выбирать любые требуемые значения экспозиции и диафрагмы.

Некоторые длительные спортивные игры могут продолжаться и после того, как стемнеет, так что иной раз приходится фотографировать в условиях стадионного освещения. В этом тоже есть свой плюс: освещение стадионов всегда направлено на игровую площадку, а места для зрителей остаются в тени, благодаря чему можно получить впечатляющие фотографии хорошо освещенных спортсменов на темном фоне, создаваемом зрителями. В таких условиях имеет смысл немного увеличить чувствительность ISO (до 400-800).

Съемка

 

По многим причинам, непосредственная фотосъемка состязаний на открытом воздухе очень трудна. В основном это связано с исключительно большими пространствами, на которых проходят соревнования. Можно выделить два варианта площадок под открытым небом: поле и трасса. В обоих случаях площадь, которую нужно контролировать, велика. Вдобавок к этому, фотографу приходится следить за несколькими объектами сразу, что тоже непросто. Для примера можно взять футбол и велогонку. В случае с футболом, интересные для съемки моменты могут появиться в самых разных местах поля: это и мимика тренеров команд, и жесты судей, и, наконец, действия игроков, причем не только тех, кто непосредственно владеет мячом. Часто приходится выбирать, какой из моментов достоин запечатления, и ошибки при таком выборе неизбежны. В случае с велогонкой, расстояние между гонщиками на первом, втором и последнем местах может быть совершенно разным, причем скорость, с которой они передвигаются, обычно намного превосходит скорость передвижения человека, нагруженного фототехникой. При таком развитии событий фотограф должен не только решить, кого и как он будет фотографировать, но и предусмотреть, каким образом он будет перемещаться по трассе, чтобы не мешать соревнованию, не отстать от участников и не упустить самые лучшие моменты гонки.

Чтобы попасть как можно ближе к месту событий на любом более-менее серьезном спортивном мероприятии, фотографу потребуется специальный пропуск (обычно это пропуск для прессы), о приобретении которого тоже нужно позаботиться заранее. Конечно, можно фотографировать с трибун, но сделать действительно хорошие снимки таким способом достаточно проблематично.