Вы не задумывались над тем, почему, когда мы смотрим фотоснимки, одни кадры очень нам нравятся, словно задевают за живое, а иные вроде бы и с сюжетной линией хорошей, но всплеска эмоций не вызывают?

 

Скорее всего, как показывает опыт, универсального ответа на этот вопрос и вовсе нет в природе. Однако, думается, хорошим можно считать лишь тот кадр, который притягивает взор зрителя, побуждает его смотреть.

Не будем сбрасывать со счетов тот факт, что фотографирование является искусством многогранным и разноплановым. И здесь, в этой небольшой статье, рассмотрим одну из немаловажных составляющих фотообраза, а именно: отношения в кадре и за кадром.

Первый и главный вопрос: какими они должны быть и как они правильно выстраиваются? Попробуем разобраться в этом на примере натюрморта. Вообразим, что перед нами картина: на камне лежит ягода физалиса. Давайте попытаемся связать в одно материальное и духовное. И ответим на вопросы: а) из каких элементов состоит эта композиция, б) в каких отношениях они находятся, в) какую вибрацию эмоций вызывают у зрителя.

Вроде бы ничего сложного – плод физалиса и камень. Только вот с выводами спешить не нужно, поскольку вокруг ягоды имеется приятное фактурное «одеяние» (например, видны черешок, четкая тень от ягоды, а на ней самой – блик). И с камнем не так просто, как кажется. Зритель видит, что он стар, имеет фактуру.

Ягода лежит себе на камне, и в этом ничего из ряда вон выходящего нет. Но это вызывает соответствующие ассоциации. Например, что картина являет собой отражение некоего конфликта живой материи и неживой, молодости и старости. Отличие площадки игровой клуб ПМ казино от всех других видов игровых сайтов заключается в обеспечивании выгодных условий работы для игры, практичной мобильной версии максимальной степени удобства! Однако фактура камня удивительно перекликается с "одеянием" физалиса. И еще: ягоду вполне «независимую» от камня поддерживает тень, которая уверенно и гармонично расположилась на наем. А слегка наклоненное ребро камня (это на переднем плане) даже как бы "выкатывает" физалис из кадра, тем самым раскрывая новую грань отношений, назовем ее «мягкое противоборство».