Любой вид искусства имеет свои изобразительные средства и приёмы, с помощью которых можно достичь определённых результатов в любых начинаниях.

Художественная фотография - не исключение. Она так же, как и другие виды искусств имеет целый ряд разнообразных изобразительных средств. Применяя одни чуть больше и пренебрегая другими, фотографы добиваются определённых результатов. Но качество снимка так же зависит от техники, применяемой фотографом-любителем. В наше время она достигла довольно сильного прогресса, и это, естественно, сказалось на качестве снимков и увеличило количество фотографов-любителей. С помощью современного оборудования можно, грубо говоря, всё что угодно. Но, несомненно, главным остаётся умение снимать, а не количество мегапикселей в фотокамере. На этих самые мегапикселях, между прочим, не стоит заострять внимание, потому что компании, производящие фототехнику увеличивают их число лишь для того, что бы покупателю хотелось купить всё более продвинутый фотоаппарат, то есть, если сказать «в двух словах» - что бы товар был продан. Но можно снимать и на камеру на мобильном телефоне, главное, как я уже говорил, - уметь снимать, а остальное, как говорят, приложится.

 

Приложить, а вернее, наложить на фотографию в наше время можно что угодно. Ведь ныне существуют компьютерные программы, с помощью которых можно сделать фотографию намного качественней: дополнить, приукрасить, или же сделать некрасивой, размазанной. Но вряд ли кому-то будет нужно портить снимок. Фотография может получиться немного нечёткой, но с помощью специальных программ можно свести этот недостаток к минимуму. Или же наоборот, чуть смазать часть фотографии, придав ей динамичность, движение и ритм. Например, на фотографии изображён поезд, только что прибывший на платформу «95-ый километр». Но фотография получилась неинтересной, безжизненной. В этом случае есть вариант чуть смазать на снимке всё кроме поезда, и тогда на фотографии уже не будет того спокойствия и «остановки времени», а появиться ощущение скорости. Будет изображена уже не медленная, неуклюжая электричка, а мчащийся состав.

Существенно на композицию снимка влияют точка съёмки и ракурс. Каждая фотография должна начинаться с какой-либо задумки, сюжета. Нужно найти такую точку съёмки, с которой сюжет будет более выразителен и будет «радовать глаз». Снимать можно откуда угодно, но необходимо найти именно то место и ту точку, которая полностью раскроет замысел и будет наиболее удачной.

Часто, фотолюбитель фотографирует с центральной точки, перпендикулярно фотографируемому объекту, то есть фронтально. Получается лобовая композиция. Так же существуют боковые точки. Если сравнивать их с центральной, то они позволяют увидеть на снимке две стороны объекта, а фронтальная только одну – переднюю. Например, дом, снятый под углом 45° к фасаду, изображается на снимке с боковой стороны и с передней. При этом можно сказать, что он кажется более объёмным, чем если бы его снимали спереди. В общем, от угла к фотографируемому объекту зависит его объём и пространственность на снимке.

P.S. Продолжение следует.