В комментариях к статье «Основы студийного освещения.» меня попросили привести несколько схем расположения света. По моему, скромному мнению, бездумно запоминать схемы света совершенно бесполезное занятие.

 

Ведь вы же не будете каждый раз выставлять свет с рулеткой? А что будет, если необходимого оборудования не окажется в наличии в арендованной вами студии? Или, к примеру, на улице, во время съемки стойка с зонтом упала под порывом ветра, и ваш зонт помялся?

Поэтому вместо того, что бы привести несколько световых схем я дам один маленький но очень полезный совет: Если вы научились достигать какого-то эффекта освещения каким-то одним способом, постарайтесь достичь того же эффекта используя совершенно другое оборудование или подход.

Не бойтесь экспериментировать, ведь это позволит вам не только посмотреть на уже привычные модификаторы света и их работу в тех или иных условиях, но даст хорошую практику, пока идет перебор вариантов. Так же это позволит вам быть более гибкими и быстрее адаптироваться к неожиданным проблемам оборудования, решая такие проблемы «на лету».