Общался недавно с одним фотографом «старой, пленочной школы», и пожаловался он на то, что в последнее время на многих фотографиях заметно пренебрежение деталями.

 

И речь шла даже не о «фоточках» в социальных сетях, когда девушки фотографируются на фоне полнейшего беспорядка в комнате, а о фотографиях тех, кто называет себя коммерческими фотографами и берут деньги за фотосессии.

И вот так вот смотришь потом на фотографию, и понимаешь, что в общем то, портрет хороший, но неудачное положение рук портит все впечатление от фотографии. Именно мелкие детали могут как и полностью «убить» впечатление от фотоснимка, так и добавить ему именно тот, необходимый и недостающий завершающий штрих.

Точно так же, как женщины добавляют аксессуары, завершающие ансамбль, будь то брошка или колье, точно так же, удачно добавленный в кадр аксессуар может дополнить ансамбль, или же вообще, заставить кадр «зазвучать» по-другому.

Например, давайте представим, что мы хотим снять ночки нашей любимой девушки в чулочках. Мысленно представьте кадр, на котором изображены ножки в белых чулочках, где то до уровня «ультракороткой мини-юбки». А теперь добавим маленький штрих: на чулочках вверху небольшие контрастные декоративные бантики. Изменилось «звучание» кадра?

Или же интерьер, допустим это будет спальня. Ну, к примеру, как на многочисленных сайтах отелей есть фотографии номеров. Сухой кадр. Да, все красиво. Да, цветовая гамма постельного белья, обоев, гардин и т.д. подобрана правильно. Да, все красиво и аккуратно. Но сухо. Нет жизни. Больше похоже на музей. А теперь в этот «сухой кадр» добавим немного жизни. Покажем что тут живут люди. Один маленький штрих. И допустим это будет небрежно уроненный у кровати бюстгальтер. И теперь видно, что тут все-таки живут люди, а вовсе это не «музей интерьера».

А ведь таким штрихом в портрете может все что угодно, перчатки на руках модели, заколка в волосах, и т.д.

Выражение “Дьявол кроется в деталях”, приписываемое перипетиям создания бизнеса, впервые было сказано Людвигом Мис ван дер Рое, немецким архитектором середины XX века, автором современного стеклянно-небоскребного стиля. Звучало оно так: “Бог сокрыт в мелких деталях”.

И именно эти, казалось бы, мелкие детали, как раз и отличают просто снимок от хорошего снимка.