В зависимости от вида спорта, который предстоит фотографировать, можно столкнуться с разными препятствиями. Фотографирование спортивных состязаний на улице и в помещении заставляет фотографа решать зачастую диаметрально противоположные задачи, но, несмотря на кажущиеся отличия, основной особенностью спортивной фотосъемки является динамичность и постоянный недостаток времени для работы с настройками фотоаппарата. Основная проблема спортивной фотографии в помещении – особенности освещения в закрытом пространстве, но даже в этом можно найти определенные преимущества и новые возможности.
Освещение
В небольших спортивных залах, например, в школах, освещение обычно совершенно неприемлемо. Может показаться, что освещение больших профессиональных стадионов намного лучше, но на деле это не так: даже очень хорошо освещенные спортивные залы позволяют закрыть диафрагму всего на 1-2 шага по сравнению с обычным школьным спортзалом. Если при съемке в помещении можно установить освещение, или фотографировать с внешней вспышкой в отраженном свете, то для съемки в спортзале оба эти варианта не подходят: стойки ламп могут помешать игре, а потолок и стены расположены слишком далеко, чтобы можно было использовать их для создания отраженного света с внешней вспышкой.
Плохое освещение можно компенсировать, увеличив чувствительность ISO. Оптимальное значение чувствительности обычно приходится на диапазон от 800 до 3200, но, конечно, выбор конкретных настроек зависит от особенностей освещения и индивидуальных предпочтений фотографа. На высоких значениях ISO многие фотоаппараты дают заметный цифровой «шум», что следует учитывать при выборе техники для спортивной фотосъемки. Начинающим фотографам, не имеющим достаточно опыта для установки чувствительности вручную, можно попробовать взять за основу значения, предлагаемые в автоматическом режиме.
Съемка
Огромное преимущество спортивной фотосъемки в помещении – концентрация всех событий на ограниченном пространстве. Даже самый активный баскетбольный матч проходит на относительно небольшой площадке, которую достаточно просто контролировать. По сравнению со спортивными мероприятиями на открытом воздухе, игровые площадки под крышей значительно меньше. Кроме того, практически все спортивные соревнования, проходящие в спортзалах, сосредоточены вокруг одного объекта – мяча, шайбы или игрока. Фотографировать фактически один объект, находящийся в ограниченном пространстве, значительно проще.
С другой стороны, центральная часть зала, где происходит основное действие, окружена пространством для зрителей, а это значит, что фотограф может беспрепятственно перемещаться вокруг площадки, выбирая наиболее подходящий ракурс, и не мешая при этом игрокам. Благодаря этим особенностям, фотосъемка спортивных мероприятий в закрытых помещениях – это прекрасная возможность для фотографа отработать технику и определить для себя основные нюансы съемки динамики игры и отдельных игроков.
|