В этой записи я не буду рассказывать о том, какой кэшбэк-сервис является самым лучшим, самым выгодным, постараюсь не писать о том, сколько процентов можно экономить на покупках при использовании того или иного сервиса. Я постараюсь рассказать о том, что такое кэшбэк (cash back), как эта система работает, какие сервисы использую я, как получить кэшбэк, а также дополнительно опубликую и, по мере возможностей, буду обновлять, промокоды для получения повышенного процента в кэшбэк-сервисах.

Итак, кэшбэк (cash back). Что это и как это работает?

Во многих магазинах, а также в банках и даже у авиакомпаний существуют программы лояльности как один из видов поощрения покупателей. Обычно это баллы или бонусы, дающие отсроченную скидку при последующих покупках или при использовании того или иного сервиса в дальнейшем.

Для авиакомпаний это «накопленные мили» или «баллы», поощряющие часто летающих пассажиров пользоваться услугами данного перевозчика. Эти баллы впоследствии можно обменять на скидку при покупке билета.

Если обратить взор на банковский сектор, то это могут быть различные программы лояльности, например, «Бонус Плюс» (или «клубничка») от Приватбанка, стимулирующие вас оплачивать покупки с помощью кредитной карты, одновременно накапливая баллы, которые в дальнейшем можно использовать для оплаты товаров в магазинах-партнерах.

Во многих магазинах также существуют программы лояльности для постоянных покупателей. В каждой сети их условия различаются. Например, в одном магазине надо собрать и принести чеки на определенную сумму для того, чтобы получить карточку постоянного клиента. Или же карточка клиента выдается бесплатно, и по мере совершения покупок и достижения на карточном счете определенной суммы (накоплении неких условных «баллов», неважно, как они называются), формируется скидка на последующие покупки. Возможны и оба варианта одновременно.

Все эти «плюшки» стимулируют клиента возвращаться снова и снова, тем самым повышая его лояльность к той или иной торговой сети, авиакомпании или другому сервису.

Простой пример: у меня в шаговой доступности от дома расположены четыре точки продажи пива. В первой из них стоит POS-терминал приема кредитных карт того же банка, которым пользуюсь я. Там у меня открыт счет, и при оплате покупок я получаю некие условные деньги («баллы»), которыми могу оплатить другие покупки в сети партнеров этой программы.

В другой точке продажи пива у меня есть карточка постоянного клиента (не будем вдаваться в подробности, как я её получил, и сколько пива для этого надо было купить), при предъявлении которой мне предоставляется некая скидка на оплату, процент которой возрастает по мере накопления суммы покупок.

Третья и четвертая точки никаких программ лояльности, которыми я мог бы воспользоваться, не имеют.

И вот вопрос: при прочих равных условиях (идентичное пиво, одинаковое обслуживание, равное расстояние), в каких из этих четырех точек я буду покупать пиво, когда ко мне завтра в гости приедут друзья? Согласитесь, вряд ли я (да и вы в таких же условиях) буду скупаться в третьей или четвертой точке. Скорее всего, пиво я приобрету либо в первой точке, накапливая бонусы на дополнительном счете в банке, либо во второй, получая скидку на покупки и накопление суммы для увеличения последующей скидки.

Это и есть лояльность покупателя, и все подобные мероприятия направлены на то, чтобы увеличить процент повторных продаж существующим клиентам.

Вообще программам лояльности в том или ином виде уже не один десяток лет. Даже при СССР существовало нечто подобное. Не верите? Вспомните месячные проездные на транспорт. Заплатив один раз в месяц, вы получали неограниченное количество поездок на выбранном виде транспорта. И если у вас проездной на троллейбус, а его маршрут дублируется автобусом, каким транспортом вы воспользуетесь? Проедетесь на троллейбусе «условно бесплатно» или заплатите за проезд в автобусе?

Как же работают кэшбэки (cash back)?

Давайте представим такую ситуацию: ваш знакомый собирается купить какую-то дорогостоящую технику, например, холодильник или кондиционер. Он выбрал подходящую модель, нашел торговую точку с самой низкой ценой на выбранную модель и собирается завтра поехать и совершить покупку. Но у вас есть скидочная карта (или карта постоянного покупателя) вашей любимой розничной сети, где выбранная модель стоит немного дороже, но, с учетом скидки, для вас она вышла бы несколько дешевле. Ну, к примеру, холодильник (условно) стоит 600 долларов. Самая низкая цена, которую смог найти ваш знакомый, — 580 USD. А в вашей любимой розничной сети эта же модель холодильника стоит 600 USD, но при использовании вашей карты постоянного покупателя вам будет начислен бонус в размере 5% от суммы, который можно потратить на другие покупки в этом магазине.

Теперь вопрос: вы предложите знакомому купить холодильник за 600 USD и воспользоваться вашей картой, если при этом вы, лично вы, возместите ему 27 USD от стоимости холодильника? Для вашего знакомого выгода налицо: он платит 600 USD, возвращает 27 USD, в итоге холодильник ему обходится в 600-23=573 USD, что получится дешевле, чем если бы он купил тот же холодильник по самой низкой из найденных им стоимости.

Вы ответили «да»? Поздравляю, только что вы стали кэшбэк-сервисом для вашего знакомого. И да, ваша выгода тут тоже есть. Точнее, их даже две:

  1. вы только что заработали 3 USD на разнице (600 USD заплачено, 5%, или 30 USD, — ваша скидка, но 27 USD из них вы вернули знакомому);
  2. больше покупок, используя вашу карту постоянного клиента, — больше ваша скидка на последующие покупки.

Вот именно так, как я показал на примере, и работают различные кэшбэк-сервисы: они возвращают покупателям часть от потраченной суммы.

Почему кэшбэк зачастую выгоднее прямой регистрации в программе лояльности?

Они (кэшбэк-сервисы) «приводят» вас, как покупателя, в тот или иной магазин, получают за ваши приобретения бонусное вознаграждение, и большую часть этого вознаграждения выплачивают вам же.

Конечно, у вас может возникнуть закономерный вопрос: а что мешает зарегистрироваться в программе лояльности и получать бонусное вознаграждение самостоятельно? Причин не спешить этого делать несколько:

  • Обычно у программ лояльности вывод средств возможен только начиная с определенной (и довольно большой) суммы. Зачастую минимальная сумма выплат в кэшбэках во много раз ниже. И поэтому, если регистрироваться напрямую, до получения первой выплаты вам надо будет совершить много покупок, дожидаясь, пока накопится минимальная сумма на вывод.
  • Кэшбэк-сервисы нередко сотрудничают не с одним, а сразу с несколькими магазинами, что в результате позволяет гораздо быстрее накопить минимальную сумму для вывода, просто накапливая вознаграждения от покупок в разных торговых точках.
  • Варианты выплат у разных программ лояльности отличаются, тогда как кэшбэк-сервисы обычно предлагают несколько вариантов вывода сэкономленных сумм, среди которых гораздо проще выбрать подходящий лично вам.
  • Во многих программах лояльности существует шкала увеличения процента выплат в зависимости от оборота за определенный срок. Оборот же кэшбэк-сервисов достаточно большой за счет постоянного привлечения новых клиентов, они получают максимальную ставку. В результате выплаты через кэшбэк-сервисы нередко даже немного выше, чем при прямой регистрации в программе лояльности. Именно поэтому кэшбэки и вынуждены выплачивать вам значительную часть полученного вознаграждения.

Какими кэшбэк-сервисами пользуюсь я

1 июня 2017 года AliExpress снизил ставки партнерских выплат, соответственно, снизились и ставки выплат во всех кэшбэк-сервисах. Если вы ранее уже получали кэшбэк за покупки на AliExpress, не стоит удивляться низким процентным ставкам. Увы, нынешняя реальность такова.
upd. с 10 августа 2017 года AliExpress снова снижает партнерское вознаграждение, в следствии чего также были снижены ставки кэшбэка.

ePN CashBack — кэшбэк-сервис, который я использую чаще всего при покупках на Aliexpress. Также в сервисе представлены и другие магазины (Gearbest, Banggood, Asos, Связной и не только). Одним из главных преимуществ этого кэшбэка является высокий процент возврата: 5,5% при покупках на Aliexpress (3,5% для покупок из раздела мобильных телефонов). И этот процент легко увеличить при использовании промокодов.

Также у ePN CashBack есть плагины для популярных браузеров. Впрочем, их использование не обязательно, но с ними процесс получения кэшбэка становится намного удобнее.

Выплаты в ePN CashBack проводятся в день заказа вывода (за исключением выходных) и возможны как на кредитные карты MasterCard и Visa, так и на электронные кошельки ePayments, WebMoney, QIWI или Яндекс.Деньги.

Ссылка для регистрации в ePN CashBack

Промокоды ePN CashBack, позволяющие получить повышенный кэшбэк с AliExpress:

  • EPNPROMO - 5,5% с покупок на AliExpress (для мобильных телефонов - 2,5%) на 2 суток до 31.12.2017;
  • MFN201710 - 5,0% с покупок на AliExpress (для мобильных телефонов - 2,5%) на 1 сутки до 31.12.2017;
  • Для GearBest до 50% кешбек (зависит от стоимости товара)

 

LetyShops (летишопс, летишоп) — кэшбэк-сервис, позволяющий экономить на покупках не только в нескольких сотнях представленных в этом сервисе международных магазинах (ebay, Aliexpress, Gearbest, Banggood, Fastech, Tomtop и т. д. ), но и в огромном количестве российских (Связной, Ozon, и т. д.), украинских (Rozetka, Фокстрот, Eldorado UA, Allo, Comfy) и белорусских, а также при бронировании через Booking.com, Hotellook, Agoda или Hotels.com, заказе билетов через Aviasales.ru, Ozon.travel или при покупке тура. С этим сервисом можно сэкономить даже при заказе еды.

Кроме того, в кэшбэк-сервисе LetyShops действует программа лояльности, в соответствии с которой активным пользователям по мере накопления уже выплаченного кэшбэка процент начислений увеличивается на 10-20-30%, и базовые 5% кэшбэка для Aliexpress легко могут стать 6,5% на постоянной основе. Эта же прибавка в 30% активируется на месяц сразу после регистрации и подтверждения адреса электронной почты.

При использовании плагина для популярных браузеров (доступен для Firefox, Google Chrome, Яндекс.Браузер, Opera и Safari) активировать кэшбэк можно в один клик.

В кэшбэк-сервисе LetyShops выплаты возможны на банковские карты MasterCard и Visa, PayPal, электронные кошельки WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI, а также баланс сотового телефона.

Ссылка для регистрации в LetyShops

Промокоды LetyShops (Lety-коды), позволяющие получить повышенный кэшбэк:

  • ALIEX_SALE - +50% кэшбэка (4,5% с покупок на AliExpress, кроме мобильных телефонов, ставка кэшбэка для них - 2,25%) на 2 суток;
  • ZOTOV2017_ALL - +40% кэшбэка (т.е. 4,2% с покупок на AliExpress, для мобильных телефонов - 2,1%) и вывод от 1 рубля до 31.11.2017.
  • ZOTOV2017_2 - +40% кэшбэка (исключая покупки на AliExpress) и вывод от 1 рубля до 31.12.2017;
  • CASHBACK2_LETY - +40% кэшбэка (т.е. 4,2% с покупок на AliExpress, для мобильных телефонов - 2,1%) до 16.11.2017.
  • TOPCASHBACK_RU - +50% кэшбэка (т.е. 4,2% с покупок на AliExpress, для мобильных телефонов - 2,1%) до 16.11
  • ZOTOVALI - +30% кэшбэка (т.е. 3,9% с покупок на AliExpress, для мобильных телефонов - 1,95%) до 31.12.2017;

Если Вам помогла эта статья, поделитесь, пожалуйста, ссылкой на неё с друзьями. Сделать это, просто используя эти кнопки: