Я знаком с одним из фотографов-пейзажистов, и, с его разрешения, расскажу его методику работы. Этот человек, назовем его Андрей (имя изменено по просьбе того, о ком речь), раз в месяц на несколько дней выбирается в велосипедный поход по наиболее фотогеничным, с его точки зрения, местностям. Или же по тем местам, где ему захотелось побывать. Это могут быть и Карпаты, и Крым, и даже пригород его родного города.

 

Почему именно велосипедный? По его словам, пролетая на скорости свыше 60км/ч, никто не успеет подумать о том, как вот эту, конкретную местность заснять красиво. Ну и конечно же не так утомительно, как пешком. Ну и кончено же, машиной не проехать по лесным тропкам в поисках привлекательных полянок.

Вот так, в поисках новых мест он проводит несколько дней на велосипеде, замечая красивые места, запоминая их расположения по GPS координатам и делая несколько тестовых снимков на небольшую мыльничку.

Затем, в свободное время он сортирует фотографии, отбирая наиболее интересные места, обдумывая как их можно снять, в какое время года, с какое время суток и т.д. Причем, после сортировки на экране монитора для отбраковки совсем уж неудачных кадров, вся дальнейшая сортировка делается уже с напечатанными большим форматом отпечатками. Ведь пейзаж, отпечатанный маленьким и большим форматом, производит совершенное различное впечатление на зрителя.

В дальнейшем, на отобранные места он уже едет целенаправленно, в предполагаемое время года, с таким расчетом, что бы попасть на запланированное место в подходящее время суток. Ведь в зависимости от положения солнца на небосводе один и тот же пейзаж по-разному будет выглядеть на фотографии.

Андрей выбирает место съемки, отмечая его камушком, колышком или другими подручными методами. Иногда даже отмеряя рулеткой расстояние до ориентиров на местности.

В результате, на много просмотренных мест отбирается одно-два, на которые он едет на несколько дней. Живя в палатке ли автофургоне, он дожидается подходящего времени, нужной погоды и т.д. И делает кадр.

Впрочем, то как Андрей делает тот самый единственный кадр требует отдельного рассказа. Я был с ним в нескольких таких походах, и поэтому могу рассказать как именно это происходит.

Он долго в видоискатель рассматривает кадр, попутно по чуть-чуть подправляя штатив в поисках нужного кадрирования, иногда даже передвигая штатив с мета на место несколько раз. Затем, когда точка и направление съемки выбрано, он приступает к улучшению картинки. На этом этапе он может прибрать мусор, попавший в кадр (вы не поверите, сколько мусора может быть даже в практически не посещаемой людьми местности), или наоборот, расположив на переднем плане какой то предмет для передачи перспективы пейзажа. Бывает что он подвязывает аккуратно ветки на деревьях, потому они, по его мнению, портят кадр. Вот так вот по мелочам выстраивается кадр, и лишь затем сама фотосъемка.

Сделав несколько дублей, Андрей тут же с ноутбука скидывает копии к себе на почту, ведь потратив столько усилий на один кадр никому не захочется остаться без этого кадра в результате каких либо злоключений, будь то глюкнувшая флешка, или ещё какая то проблема.

И снова, по приезду домой, сортировка, печать большого формата, выбор самых удачных кадров.

Для чего столько усилий, можете спросить вы. Да все очень просто: фотографии Андрея отлично продаются в одной из европейских арт-галерей. И продаются они там весьма недешево. И форматом минимум 60*90см. Вот такая вот пейзажная фотография.