Общаясь со многими свадебными фотографами я зачастую слышу что мол «я за свадьбу снимаю столько-то кадров, отдаю заказчикам столько-то фотографий». Причем эти количества зачастую выражаются в несколько сотен, а иногда даже тысяч фотографий. Конечно, времена, когда фотографам приходилось в том или ином виде экономить пленку, когда фотограф был ограничен количеством взятых с собой роликов пленки, и когда понимал, что один кадр стоит столько денег, давно прошли. Но я не буду углубляться в расчеты себе стоимости кадра с учетом пробега фотоаппарата, амортизации объективов и прочих принадлежностей. Я всего лишь хочу сказать «пожалейте тех, кто будет потом смотреть фотоальбом». На сегодняшний день заметен всплеск молодых начинающих фотографов, которые вложив небольшой (или даже большой) стартовый капитал, могут пытаться заработать на хлеб насущный при помощи фотографии. Но спустя некоторое время многие из них начинают понимать, что кроме наличия фотоаппарата нужны ещё кое-какие знания. И начинается поиск вариантов, где же выучится на казалось бы, такую простую профессию как фотограф. Перелопачивается уйма статей в интернете, и, не понимая многих терминов, останавливается перед нелегким выбором с чего же начинать. Большинство фотолюбителей уверенны, что залог успеха в поисках сюжета для фотосессии - в способности фотографа оказаться в нужный момент в нужном месте, или, проще говоря, в удаче фотографа. Но если вы спросите у действующего, регулярно снимающего профессионального фотографа, что необходимо для поиска интересного и необычного сюжета, он вам ответит, что в первую очередь это изобретательность, фантазия и терпение, и уже в последнюю очередь – везение.
Сейчас не только профессиональные фотографы могут себе позволить установку и использование профессиональной версии фотошопа. Часто даже просто любители, которые снимают на мыльницу, редактируют и обрабатывают свои фотографии при помощи этой программы. Для кого-то она кажется слишком сложной, кому-т из профессионалов в ней не хватает нужного количества кисточек для корректирования отдельных линий на фотографиях. Это вопрос вкуса и запросов по отношению к окончательному виду фотографии. Но все-таки стоит стараться добиваться эффекта, чтобы фотошоп был совершенно незаметен или наоборот, брал на себя все основные акценты работы. |